Жена олигарха Андрея Мельниченко пытается спастись от санкций

Александра Мельниченко

Российский предприниматель белорусско-украинского происхождения Андрей Мельниченко, подвергнутый санкциям за близость к правительственным кругам, стал одним из самых активных и успешных примеров борьбы за свою собственность. Сначала мировая пресса с интересом следила за тем, как Мельниченко накануне введения санкций умудрился выйти из числа бенефициаров СУЭК и Еврохим, передав акции жене, затем он сумел спрятать свою суперяхту в ОАЭ, а после приступил к оспариванию решения европейских властей в судах.

17 мая 2022 года бизнесмен подал иск в Общий суд Евросоюза, а 4 июня то же сделала его красавица жена, сербская певица и модель Александра Мельниченко (в девичестве Сандра Николич).

Супруги вызывали всеобщий восторг и зависть оттого, что их брак, заключенный в 2005 году, является образцом супружеской верности и любви. В браке родились двое детей — сначала дочь, а затем сын.

Александра Мельниченко происходит из творческой сербской семьи, её отец — архитектор, а мать художница. Сербская пресса писала о том, что до встречи со своим будущим мужем в Ницце девушка была довольно успешной, но никак не могла бы сколотить многомиллиардное состояние, которое ей обеспечил любящий супруг.  По состоянию на 2019 год Forbes посчитал, что Александра Мельниченко владеет состоянием более $9 миллиардов.

«Я никогда не была гражданкой России и не жила в этой стране», — заявили представители пары агентству Reuters позицию Мельниченко в суде. Известно, что новая собственница СУЭК и Еврохим имеет сербское и хорватское гражданство.

Ни самого бизнесмена, ни его жену нельзя упрекнуть в том, что они поддерживают спецоперацию на Украине. Они в действительности пострадали оттого, что доходы от угля и удобрений идут в российский бюджет. Об этом прямо говорится в пояснении чиновников Евросоюза ко включению Александры Мельниченко в пакет санкций ЕС.

Помимо судебных тяжб, идёт и переговорный процесс по продолжению работы холдинга по продаже удобрений на территории Евросоюза. Александра Мельниченко уверена, что её продукция в разгар продовольственного кризиса необходима небольшим фермерским хозяйствам и компания вполне может продолжать работу в соответствии с законодательством ЕС. От исхода переговорного процесса будет зависеть, по всей видимости, и исход суда.

Поделиться с друзьями
Subscription