Электронная площадка для прямой краткосрочной аренды жилья Airbnb часто попадает под удар туристических компаний. Возможности, которые она предоставляет, не только позволяют туристам сэкономить деньги на поездке в страну, напрямую арендуя квартиру или комнату от собственника, но и получить номер, который, в отличие от гостиницы, не попадает под действие правительственного регулирования, если это не оговорено специально. Санитарно-эпидемиологические правила-то выпускаются для гостиниц, а не для частных квартир!
Эта несправедливость, как её воспринимают профессионалы индустрии, всё чаще в разных странах мира вызывает требования к правительствам принять меры по уравниванию положения гостиниц и частных предложений, иными словами, надавить на Airbnb, которой и так приходится непросто в сложившейся ситуации.
Airbnb ожидает резкого падения выручки в текущем году (более 50%, по словам исполнительного директора компании Брайана Чески), поскольку запрет на массовые поездки сохраняется и вводится с новой силой. Это заставило площадку отменить ряд запланированных слияний-поглощений в мире и более пристально отнестись к соблюдению санитарно-эпидемиологических норм, чтобы избежать запрета на основную деятельность.
Кроме того, компания ищет новые пути, как можно выжить. С одной стороны, она концентрируется на рынке долгосрочной аренды и развивает новые сервисы, с другой — Airbnb использует передышку, чтобы оптимизировать свою базу.
«Сообщество Airbnb продолжает расти. Меняется наше видение путешествий», — такой текст получили пользователи от компании, которая предложила им переподписать условия размещения материалов или убрать их из базы до 20 января 2021 года.
Здесь и новые требования к предоставлению документов, и новые стандарты конфиденциальности, и новые правила для бизнес-пользователей в Европе, и новые условия платежей. Условия отмены бронирований, разработанные для ситуаций с коронавирусом, не изменились.