Сайт краткосрочной аренды Airbnb, имеющий массу недоброжелателей на рынке аренды жилья, усилиями лоббистов туриндустрии Нью-Йорка вынужден вносить коррективы в свою работу после того, как избиратели Нью-Йоркского пригорода Джерси-Сити одобрили жесткие ограничения на предоставляемые его усилиями услуги по краткосрочной аренде жилья. Глава компании Брайан Чески заявил, что Airbnb начиная с 15 декабря до 31-ого декабря в Нью-Йорке и в 2020 году во всём мире проверит данные своих семи миллионов арендодателей.
Объекты аренды будут проинспектированы сотрудниками Airbnb на предмет соответствия заявленным характеристикам. Некачественные объекты или те, о которых собственники разместили недобросовестную информацию, будут удалены с сайта, а клиенты будут переселены в другие аналогичные объекты. Кроме того, для арендаторов жилья появится новая услуга — услуга круглосуточных экстренных вызовов по всему миру, которая даст возможность клиенту моментально сообщать о проблемах. К работе над услугой Airbnb привлекла сотрудников полиции США.
«Большинство хозяев жилья делают огромную работу, но наши клиенты должны чувствовать, что Airbnb на их стороне, и мы убеждены, что это обязательство является необходимым шагом, чтобы успокоить наших клиентов», — сказал Чески. Неуверенность 600 миллионов клиентов (именно столько сейчас пользователей у платформы) в сервисе возникла после инцидента в Америке, где арендаторы оказались виновниками стрельбы в Оринде в Калифорнии.
В доме, арендованном клиенткой (как выяснилось, для вечеринки), оказалось более 100 человек (заявлено было только 12). При этом аренда жилья с целью проведения вечеринок была запрещена в городе начиная со 2 ноября 2019 года. На данный момент возможности сайта не позволяют контролировать законность услуг по аренде.
Трудно Airbnb приходится и с обнаружением мошеннических схем, таких как фальшивые объявления об аренде. Мошенники берут деньги, а потом находят предлог, чтобы сказать, что жильё недоступне, едва только клиенты прибудут на место.
Контроль за объявлениями не только усложнит работу сайта, но и приведёт к необходимости резкого увеличения финансовых расходов со стороны Airbnb. Также все эти перипетии снизят количество сделок по аренде краткосрочного жилья — а это то, чего собственно и добиваются агентства недвижимости и игроки гостиничного рынка, у которых компания долгое время отбирала хлеб насущный.