«Ангел огня» — так была названа мистерия по мотивам Концерта № 2 и Симфонии № 3 Сергея Прокофьева, которая ждёт своего слушателя в стенах Большого зала Московской консерватории 04 июля 2016 года.
Музыкальная программа составлена так, чтобы зритель мог постичь произведение не только слухом, но и созерцанием. Слово мистерия греческого происхождения (µυstήρioν – таинство), под ним подразумевается музыкально-драматический жанр эпохи средневековья. Этот жанр, в противовес лирической драме на латыни, снабжал действо музыкальными номерами на национальном языке, притом не всё представление состояло из музыки. Жанр в чистом виде существовал до XVI века, но оказал влияние на многих музыкантов (Р. Вагнера, К. Дебюсси, Б. Бриттена и проч.).
Концерт был поставлен по задумке Андрея Коробейникова, выдающегося российского пианиста и фаворита конкурса им. Чайковского, выпускника Московской консерватории и новатора в современном музыкальном мире. За дирижерским пультом – ещё один знаменитый выпускник Консерватории – Дмитрий Крюков, дирижёр Госкапеллы и приглашенный дирижер Большого театра России.
Сергей Прокофьев (1891-1953) – русский и советский композитор, выпускник Московской консерватории как пианист и композитор. Творчество композитора было явлением новаторским для современной ему эпохи. На жизнь Прокофьева пришёлся непростой период истории России, и он нашёл отражение в творчестве композитора.
Прокофьев посвятил второй фортепианный концерт М.А. Шмидтгофу – другу, покончившему с собой в 1913 году. Симфония №3 (сделана из оперы «Огненный ангел», которая так и не была поставлена при жизни автора) была написана им за рубежом, в 1928 году, по мотивам поэзии В. Брюсова. «Огненный ангел» развивал традиции русской речитативной оперы А.С Даргомыжского и М.П. Мусоргского.
По замыслу, мистерия включает в себя также художественное слово – в программе стихи М. Цветаевой, В. Брюсова, А. Блока в исполнении Алии Хисамутдиновой (МХТ).
Э Вести, совместно с АртистТВ и музыкантами, готовит серию видеоинтервью об этом концерте. У зрителей будет возможность заблаговременно узнать о постановке и услышать из уст музыкантов смысл происходящего и, на примере «Ангела огня», проникнуть в тайны музыки.
Источники. Прокофьев С.С. Автобиография. – М., Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1982. Музыка. Большой энциклопедический словарь. – М., Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1998. Belcanto, Moscow Artisic Theatre, Bolshoi Theatre