Ежегодный «Белоснежный бал Иоганна Штрауса», прошедший 18 декабря 2016 года в Кремлёвском Дворце, стал настоящим семейным праздником для зрителей. На балу кавалеры и дамы блистали в вечерних нарядах от XVII до XXI века, а детишки разных возрастов попали в настоящую предновогоднюю сказку. Некоторые из них, вероятно, получили свою первую возможность приобщиться к светской вечерней жизни.
Устроитель белоснежного бала – продюсерский центр «Шедевры Музыки» — уже приучил зрителей Кремлёвского Дворца приходить на предновогодний концерт в белом, а в этом году зрительный зал был ещё украшен белыми гвоздиками.
Но основным украшением вечера была, конечно, музыка И. Штрауса, которая по всей Европе исполняется на новогодние праздники. Она из тех, что никогда не приедаются слушателям и доступны для восприятия людям с любой музыкальной подготовкой. Вальсы «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Египетский марш», «Венская кровь», «Сказки Венского леса» и другие знаменитые произведения воспринимались гостями разных возрастов с радостью. Вокальное мастерство заслуженного артиста РФ А. Дичковского, солистки Санкт-Петербургского Театра оперы и балета Тамары Марченко и солистки Мариинского театра Ларисы Елиной сопровождалось на сцене танцевальными номерами и, конечно, Concord Orchestra – сборным международным симфоническим оркестром под руководством итальянского дирижера Фабио Пирола (Fabio Pirola).
Оркестр попал буквально с корабля на бал, недавно совершив большой тур с 34-мя концертами по России. Культурно-политический журнал «Э-Вести» обратился к Фабио Пирола с просьбой поделиться опытом и впечатлениями от работы в России.
ЭВ: Фабио, скажите, пожалуйста, Вам доводилось ранее дирижировать балами?
Ф.Пирола: Я был дирижёром исторического бала в Санкт-Петербурге, а в Москве это происходит впервые.
ЭВ: Вы уже не в первый раз посещаете нашу страну и еще планируете работать здесь. Что Вас связывает с нашей страной? Может быть, эмоциональная близость, может быть, любовь?
Ф.Пирола: Я приезжаю в Россию уже много лет, иногда мои визиты приобретают мистический оттенок. Это какая-то бесконечная страна, которую хочется узнавать всё больше.
ЭВ: Скажите, пожалуйста, у Вас богатый репертуар, составленный из разных музыкальных стилей, от классического до современного. Как Вам удаётся всё это играть с одним оркестром и ставить в оперативные сроки?
Ф.Пирола: Я открыт любым жанрам и не вижу никакой проблемы в том, что дирижер открыт любому начинанию. Я дирижирую оркестром XXI века, и у меня должны быть умения и навыки исполнять разные стили. Я очень много работал с музыкой эпохи барокко, а также в симфонической, оперной, современной и академической музыке. Во время учёбы в консерватории я много играл народной и популярной музыки. И вот, я впервые буду дирижировать рок-музыку.
ЭВ: Какой музыкальный жанр Вам наиболее близок душевно, кто из композиторов?
Ф.Пирола: Мне ближе всего типичный итальянский репертуар, и особенно оперы Дж. Пучинни. Но также я люблю эксперименты в любых новых направлениях.
Следующий сказочный бал пройдёт в северной столице – Санкт-Петербурге 24 декабря 2016 года, в БКЗ «Октябрьский».
Программа выступлений 2017 года будет не менее насыщенной, чем программа 2016 года. В феврале 2017 года появится новая программа «Танго Страсти», посвященная Астору Пьяццолла (Astor Piazzolla). В марте впервые в России прозвучит программа, посвященная немому кино «Шампанское» Альфреда Хичкока, музыку к которому написала Розелла Спиноза (Rossella Spinosa) — известный в Италии музыкант и композитор. Она написала музыку более, чем к 20-ти кинофильмам Хичкока. В конце марта пройдет программа с Риккардо Фольи (Riccardo Fogli), знаменитым исполнителем традиционной итальянской поп-музыки. В апреле зрителей ждёт премьера специальной программы «Симфонические Рок-Хиты», со специальными аранжировками, написанными для Concord Orchestra. В конце апреля – концерты Рок-Хиты 2.0.
Источники: The Kremlin Palace