Концерты французской музыки – это всегда интересно: представляют ли они российским меломанам великие мировые классические традиции, знакомят ли они с национальным шансоном или современной музыкальной жизнью Франции, преломляющей мировую культуру через призму собственного (уже больше индивидуального, чем национального) выбора.
Paris Combo – это коллектив, который относится к последней категории. В его творчестве нашли отражение как французская музыка (шансон), так и иностранные веяния (свинг, джаз, этно), соединённые в едином эклектическом порыве. Коллектив приедет в Москву и даст долгожданный концерт 6 марта 2020 года в Доме Музыки.
Культурно-политическому журналу «Э-Вести» выпала возможность узнать, с чем едет в Россию Paris Combo. Об этом мы поговорили с создателем и солисткой группы Белль дю Берри.
ЭВ: Белль, как Вам удаётся быть такой эклектичной в Вашем творчестве и одновременно оставаться настоящей французской певицей?
Белль дю Берри: Честно говоря, я об этом и не думаю … Я свободно следую своим источникам вдохновения, стараюсь насколько это возможно оставаться самой собой и со всей искренностью самовыражаться в своих песнях и выступлениях. При этом я не ощущаю того, что использование мной французского языка является преградой для выражения самых различных идей – совсем наоборот!
ЭВ: Расскажите, пожалуйста, как возникло Ваше объединение с другими музыкантами из разных стран? Вы намеренно составляли группу из музыкантов иных музыкальных традиций или это объединение с нефранцузскими музыкантами возникло естественно?
Белль дю Берри: В Париже атмосфера космополитична. Сюда стекаются люди искусства со всего мира, и нет ничего необычного в том, что музыканты разных музыкальных традиций соединяются в одном проекте. В нашем случае это произошло естественно, в процессе участия каждого из нас в различных музыкальных проектах!
ЭВ: Можно ли Вас попросить чуть подробнее рассказать об этом в разрезе конкретных участников Paris Combo, что Вас объединило с каждым из них?
Белль дю Берри: То, что является общим для всей группы – это любовь к музыке. С Дэвидом Льюисом мы создали вместе 7 альбомов и написали множество песен. Потци и я — самоучки, и я полагаю, что мы разделяем одни взгляды на это! С Франсуа меня объединяет дух рок-н-ролла.
ЭВ: Что сформировало Ваш стиль, такой уникальный и непохожий на что-либо?
Белль дю Берри: Эклектичная Парижская музыкальная сцена 1990-х годов.
В середине девяностых годов нам довелось играть в парижских барах и кабаре, и мы поняли, что мы можем экспериментировать, и с помощью различных музыкальных стилей, с которыми мы познакомились в то время, создавать необычные музыкальные комбинации.
ЭВ: Если вернуться к Вашему более раннему музыкальному опыту, то что Вы любили с детства и как вышло, что Ваше музыкальное сознание приобрело такой глобальный масштаб?
Белль дю Берри: Я с детства любила поэзию и уже тогда пустилась в музыкальное «путешествие», слушая английскую и американскую поп—музыку, проникшую во французскую деревню!
ЭВ: О чём Вы поёте прежде всего? О любви? Что Вы несёте миру?
Белль дю Берри: Конечно, о любви, но мне хотелось бы принести слушателям дух сопричастности, где бы я не выступала. Что касается сюжетов, то мои песни обо всем: и о личном, и о более глобальном.
ЭВ: Что Вас роднит с нашей страной? Вы могли бы представить русского музыканта в качестве участника Вашего коллектива?
Белль дю Берри: Мне любопытна русская музыка. Большинство этой музыки совершенно неизвестно во Франции. И кто знает, может быть, однажды мне доведётся посотрудничать с русскими музыкантами…
ЭВ: Скажите, Вы как-то особенно готовитесь к концерту в России, или Вы слишком убеждённый глобалист для этого и уверены, что Ваш репертуар универсален?
Белль дю Берри: Мы стараемся делать наши выступления универсальными, которые были бы интересны всюду. Поэтому для всех мы поём одни и те же песни!