Трудно быть монополистом, и особенно трудно быть монополистом с расхожим именем. Сайт прямых бронирований Booking.com стал объектом сразу двух неприятных юридических процедур в США и в России.
Заокеанские партнёры (Верховный суд США) рассматривают заявку Федерального агентства о лишении Booking.com статуса товарного знака в связи с тем, что его название слишком общее и добавление «.com» не становится отличительным признаком расхожего термина. Согласно законодательству США, товарным знаком могут быть только термины, которые отличают конкретный продукт или услугу от других на рынке.
Ранее, ссылаясь на это добавление, суд нижестоящей инстанции (4-й окружной апелляционный суд) принял решение в пользу компании, но высшая инстанция, рассмотрев апелляцию Управления по патентам и товарным знакам США, не видит необходимости в правовой защите названия сайта. Федеральные суды страны действовали аналогично и в других случаях, отклонив товарные знаки hotels.com, mattress.com и еще lawyers.com.
Служба онлайн-бронирования со штаб-квартирой в Амстердаме начала работать под этим брендом по всему миру в 2006 году и в 2011 и 2012 годах подала несколько заявок на товарные знаки.
В России Booking.com попал в объектив Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС), которая, рассмотрев заявление «Опоры России», сочла, что глобальная система бронирования нарушает условия конкуренции в нашей стране. Пока в адрес компании (Booking.com B.V.) было направлено предупреждение и требование в месячный срок «исключить из соглашений с российскими лицами, предоставляющими услуги размещения, требования о паритете цен и номеров в отношении третьих лиц».
Теперь Booking.com не сможет предлагать клиентам более низкие цены, чем у других агрегаторов, туроператоров и турагентств.