Что стоит на пути развития международного автомобильного туризма?

Что стоит на пути развития международного автомобильного туризма?

В период, когда между Россией и Европой пробежала чёрная кошка, а цена на авиабилеты близка к запрету на воздушное сообщение, международный автомобильный туризм может быть хорошей возможностью для поездок и даже путешествий. Это и дешевле, и комфортнее.

Что касается цен, то 95-й бензин в Европе сегодня стоит 1.5-2 евро за литр (чем западнее — тем дороже), обед — от 20 евро, цена ночи — от 70 евро. Таким образом, один день европейской дороги на двоих в комфортном режиме обойдётся в 200-300 евро, а, скажем, вся дорога из Москвы в Париж — до 1000 евро, что несопоставимо дешевле, чем нынешний авиаперелёт.

Не верьте, никаких проблем с бензином в Европе нет. Спокойно и без очередей вы всегда заправите автомобиль бензином, дизелем и тем более электричеством, если у вас электромобиль.

При нынешнем состоянии скоростных автомобильных дорог, отсутствии национальных пограничных пунктов в Европе и развитости сети придорожных отелей на любой вкус и кошелёк на пути автомобилиста остаётся только одно препятствие: очередь на пропускных пунктах при выезде из России и въезде в неё.

Я потратила около шести часов, чтобы преодолеть латвийско-российский пропускной пункт Убылинка-Гребнево на пути в Европу, и в течение полутора суток сидела в очереди в своей машине на обратном пути. Это ещё не предел: очередь может быть такова, что автомобилист проведёт в транспорте до пяти суток при выезде из России и на обратном пути в свою страну.

Убылинка-Гребнево — далеко не самый загруженный пропускной пункт. Пока я стояла в очереди, я обсуждала этот вопрос как с пограничниками, так и перевозчиками, звонила на другие пункты для проверки времени ожидания и могу сказать уверенно: очереди — это печальная реальность российско-европейских границ и сознательная политика властей.

По какой-то неведомой мне причине, которая может быть объяснена политикой или лобби авиаперевозчиков, власти ничего не предпринимают, чтобы эту ситуацию изменить. Если в аэропорту паспортный контроль и контроль грузов займёт до двух часов, то в автомобильных пропускных пунктах счёт идёт на сутки. Сутки, которые не по силам для больных, детей и стариков из-за полного отсутствия инфраструктуры ожидания, к которой мы привыкли в тех же аэропортах.

Я не говорю о зоне Tax Free, но о том, что в автомобильных пропускных пунктах нет НИЧЕГО для людей!

Пересекая границу, автомобилисту лучше прихватить с собой лекарства, воду и еду на пять дней, биотуалет и салфетки для омовения тела — в очередях на пропускных пунктах никаких удобств и магазинов нет. Также стоит позаботиться о зарядных устройствах, потому что воспользоваться розетками пограничных служб не удастся. У вас будет только то, что вы взяли в свой автомобиль.

Как будет выглядеть пересечение границы? После хорошей дороги, например, Новорижского шоссе, вы съедете сначала на дороги небольших городов, затем выедете на просёлочную дорогу со множеством ям и кочек. В непосредственной близости к пропускному пункту, среди лесов, будет что-то вроде аварийной зоны (с объездами на минимальной скорости) и перед вами возникнет очередь из грузовиков. Двигаясь вдоль неё слева довольно скоро вы увидите последнюю легковушку или лёгкий коммерческий автомобиль в очереди, встанете после них и начнёте здесь бесконечно долго ждать въезда в страну (около 10-15 машин проходит за сутки).

Наконец, первый заветный шлагбаум откроется, и вы начнете проходить процедуры контроля паспортов, таможни и перевозимых грузов.

После преодоления главного препятствия на пути развития международного автомобильного туризма, уставшие до изнеможения автомобилисты двигаются в ближайший (не менее 15 километров от пункта) мотель или с большим трудом продолжают свой путь. Путь, который имеет массу преимуществ перед любым другим видом транспортировки, потому что он даёт полную свободу в выборе дорог и мест для посещений.

Вдоль скоростных дорог усилиями перевозчиков коммерческих грузов есть всё, что нужно для жизни: паркинги, туалеты, магазины. Вы будете проезжать мимо прекрасной природы и увидите ухоженные европейские дома, а в каждой заправочной станции вы сможете принять душ и купить горячую еду.

Я целиком и полностью за автомобильный транспорт как средство перемещения из России в Европу и обратно. Однако надеюсь, что однажды власть предержащие услышат нас и усилят пограничные посты. Ведь основные временные проблемы, как вы справедливо догадываетесь, возникают на российской стороне, где малое число сотрудников и чрезвычайно долгая процедура осмотра и оформления.

Поделиться с друзьями
Subscription