Цивилизационные распри России и Запада можно разрешить

Самая ценная цитата в жизни для меня — это слова из фильма «Ева выходит замуж за Адама», которые звучат так: «Истина не рождается в спорах, а приходит с опытом жизни». Я так давно живу на Земле, что самому страшно. Как змей Каа из произведения Редьярда Киплинга, я готов сказать: «Я так мудр, потому что я так стар».

Становление цивилизации в современной России происходило на моих глазах. Я помню ещё подъезды Москвы, пахнущие кошками. Те, в которых не пахло кошками, были только в домах генералов КГБ, партийных бонз или комсомольцев типа Чубайса. Подъезды перестали иметь «советский» запах только когда я пошёл на работу в ИМЭМО, в 1978 году. Но когда я ездил в гости к однокашникам: на Большую Бронную, Сивцев Вражек, Тверской бульвар, Малую Молчановку запашок даже тогда оставался.

Знаменитая статья Юрия Щекочихина, ставшая сигналом к падению Горбачева и советской системы «Лев готовится к прыжку» сделала её автора мегазвездой, а источник информации — Александра Гурова, начальником Шестого главного управления МВД СССР по борьбе с организованной преступностью. Воры в законе, согласно этой статье, задолго до падения Берлинской стены знали о том, что придёт в голову младшему научному сотруднику Егору Гайдару и его подельникам.

Есть два пути борьбы с преступностью, и информированность российских воров в законе объясняется выбором одного из них нашими властями.

Первый — путь, по которому пошёл Фидель Кастро. Он собрал всех мафиози в одном помещении, положил на стол свой чешский короткоствольный автомат-пулемёт и сказал: «Даю вам 24 часа, чтобы духу вашего здесь не было». Второй путь — путь Сталина, который нарезал участки по стране и во главе их поставил воров в законе (до революции таковых вообще не существовало).

Менталитет Сталина в том и состоит, чтобы всё собрать и всё поделить. Но делить можно двояко: или пополам, или по справедливости. Сталин делил по справедливости. Отсюда и колхоз «Переделкино», где в одном творческом пространстве жили все писатели, отсюда и творческие союзы, отсюда и теории с красными чертами. Нынешние правители зачертились до такой степени, что сами уже запутались в своих красных чертах, как об этом с юмором пишет Дмитрий Быков.

Народ не просто умнее, он кратно мудрее любых правителей, не говоря уже о тех, которые заняли удобные кресла в не менее удобных кабинетах недалеко от метро «Китай-город». Ну, не существует в природе ничего лучше народной мудрости!

Это касается не только России, но любой страны. России — в первую очередь, принимая во внимание её давнюю и недавнюю историю. Не хочет русский народ связываться ни с какими властителями: ни с хорошими, ни с плохими; ни с первой свежести, ни второй… как говорил Булгаков.

Власти делают вид, что понимают это. Но реформа Клишаса — Крашенинникова, возвращающая к достопамятным временам столыпинской реформы, состоит в переделке региональной структуры России. Она вводит псевореальные элементы самоуправления. Это очередной пшик властей, цель которых методами и технологиями секретных служб управлять глубинным народом, при этом не давая ему ничего, лишь втемяшивая в его сознание «три притопа, два прихлопа».

Промыслительная теория нынешних верхов о том, что Россия идёт по своему пути развития, сталкивается с «мелочью» — цивилизация может развиваться, а может деградировать. Другого пути не существует.

На наш взгляд, для выхода России из нынешнего цивилизационного клинча необходимо действительно опереться на народ, но прежде решить три проблемы.

  1. Создание санатория для уставших, но очень значительных персон на одном из удалённых островов любой тропической гряды. Лучше — в Тихом океане. Санаторий предназначен для небольшой группы вип-персон, которые должны проходить длительную реабилитацию после совершения ряда революций (последняя — личного характера).
  2. Наполнить все социальные авуары страны средствами под общественным контролем для восстановления потребительского спроса Современные экономисты Кремля же понимают инвестиции в потребление как накачку корпораций, получающих госзаказы.
  3. Подписать максимальное количество мирных договоров, от Японии до острова Вануату по формуле Вечного мира, и свести расходы на вооруженные силы на уровень Японии (не более 1.3% ВВП).

Вслед за этим я бы провёл выборы в парламент, сделав его центральным органом власти, но только если в стране будет проведена реформа «чистые руки» наподобие Италии 1990х годов. То есть, закрыв те партии, которые замарали себя масштабными коррупционными схемами. Ничего страшного, если придётся упразднить всю экономическую систему страны и начать всё с начала.

Те чиновники и олигархи, которые потеряют свои кормушки, поедут в сохранившиеся совхозы и колхозы собирать ботву. Специально для них будут созданы трудовые коммуны, к которым они призывают нас, население.

В парламенте будут свежие молодые силы, способные создать заново российскую цивилизацию на основе христианских воззрений (любви к ближнему и отсутствию насилия). Это позволит в кратчайшие сроки выйти из всех конфликтов, включая самый омерзительный — готовящееся братоубийство с украинским народом.

Цивилизационные распри России и Запада можно разрешитьВспоминаются слова незабвенного Черчилля, который, готовясь к Тегеранской конференции 1943 года, предложил Сталину и Рузвельту концепцию процентного (долевого) распределения контроля и полномочий в Европе. Эта концепция оказалась жизнеспособной. Например, на основе неё формировались Дейтонские соглашения 1995 года по Югославии.

Насколько я понимаю, переговоры между Западом и Россией происходят в тех же параметрах и сегодня: СНГ остаётся под контролем Москвы, территории западнее буферных прибалтийских стран фиксируются как зона интересов Запада.

Что остаётся бедному Зеленскому и Западу сегодня? Играть в узком коридоре своих возможностей. Отсюда и попытка замирения двух непохожих лидеров (Порошенко и Зеленского).

Наш прогноз — широкомасштабной войны не будет, потому что захвата Донбасса и Луганска не планируется. Всё, о чём можно было договориться, сделано, а о чём не договорились — останется недосказанным.

Поделиться с друзьями
Subscription