Электромобили – светлый луч, в темном царстве авто-Европы

Электромобили – светлый луч, в темном царстве авто-Европы

Автомобильный рынок Европы продолжает испытывать серьезное падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на фоне жёсткого дефицита микросхем. Единственным лучом надежды здесь сияют поставки машин на альтернативном топливе.

После полугодия успешного восстановления автомобильных продаж в Европе (включая Англию, Норвегию, Исландию и Швейцарию) в третьем квартале они внезапно упали на -22.8% год к году, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). Главной причиной тому, пишут эксперты, стал дефицит чипов.

Впрочем, накопленный за тучные месяцы «жирок» позволил остаться отрасли в плюсе – по итогам девяти месяцев здесь было продано 9’163’210 автомобилей, что на +6.9% больше, чем в первом-третьем квартале 2020 года. Вместе с тем, в сравнении с доковидным периодом 2019 года дефицит продаж остается громадным – -24.4%.

Главными жертвами или драйверами падения стали поставки машин на традиционном топливе. В третьем квартале продажи бензиновых машин упали на -37%, а дизельных на -53%. И это относительно неблагополучного 2020 года!

За январь-сентябрь итоговые цифры менее пугающие, но не менее значительные -13% и -26%, соответственно.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Европе в январе-сентябре 2021 года.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Европе в январе-сентябре 2021 года.

Тем временем, несмотря на обстоятельства, продажи машин на альтернативном топливе росли.

В третьем квартале поставки на подключаемые к розетке авто (батарейные электромобили BEV и подключаемые гибриды PHEV) показали рост в +48%, а остальные (гибриды, газовые, этаноловые и т.п.) подросли на +24%.

По итогам января-сентября поставки BEV увеличились до 801’260 шт. (+91%), PHEV – до 776’945 шт. (+121%), а другие альтернативы – до 2’078’337 шт. (+85%).

Естественным результатом стал и рост доли продаж экологической техники, которая за год увеличилась с 22% (против 78% у машин на бензине и дизеле) до 40% (против 60%). Это суммарно за январь-сентябрь. Если же говорить о последнем квартале, то соотношение долей эко / ископаемое топливо достигло 45 к 55.

Иными словами, паритет новой и старой энергетики в автомобильной промышленности как никогда близок.

Европейский автомобильный рынок в январе-сентябре 2021 года по видам топлива.
Европейский автомобильный рынок в январе-сентябре 2021 года по видам топлива.

Самыми крупными рынками сбыта электромобилей в 1-3 кварталах 2021 года стали:

  • Германия – 237’057 шт. (+140%)
  • Великобритания – 125’141 шт. (+88%)
  • Франция – 106’945 шт. (+52%)
  • Норвегия – 80’558 шт. (+67%)
  • Италия – 47’072 шт. (+169%)

Лидерами по доле электромобилей в общем объёме продаж стали:

  • Норвегия – 63% всех проданных машин являются BEV
  • Исландия – 24%
  • Швеция – 16%
  • Нидерланды, Швейцария, Австрия – 13%
  • Германия – 12%

Помимо Германии на других крупнейших рынках доля электромобилей составляет 10% в Англии, 8% во Франции, 4% в Италии и 2% в Испании.

В России, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первые девять месяцев было продано 797 электромобилей (менее 1% объёма продаж).

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку