4-цветные светофоры на четверть экономят время на перекрёстках

светофоры с белой фазой

Использование красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора на автодорогах привычно для людей европейской культуры, но со временем трёхцветных аппаратов станет всё меньше. Они отжили свой век. Людям придётся привыкать к четырехцветным сигналам, которые, как обещают учёные, будут выгодны всем.

В 1868 году в Лондоне технология светофора была передовой. Со временем из первых ручных газовых фонарей с красным и зелёным сигналом выросли электрические стационарные трехцветные светофоры, с 1920 года ставшие незаменимыми в регулировании дорожного движения. Их применение и сегодня позволяет снижать аварийность на дорогах на 30% и оптимизировать интенсивность дорожного движения.

Попытки европейцев заменить светофоры на другие конструкции, например, более безопасные варианты типа круговых перекрёстков, оказались дороги и заняли слишком много места, с точки зрения муниципальных властей. Поэтому новые технологии по-прежнему «ставят» на светофор, которому приходится становиться удалённо управляемым и четырехцветным.

На очереди — повсеместное внедрение «белой фазы», которую уже протестировали в Москве. Речь идёт об отдельной или вмонтированной в жёлтую секции белого света, символизирующего водителям и пешеходам, что и когда для машин горит зелёный, по переходу можно идти.

В США иной подход к «белой фазе», которая разрабатывается специально для беспилотных автомобилей. Здесь белый свет — это сигнал и для машин, что они могут продолжать ехать за электромобилем впереди, потому что беспилотные средства прекрасно справляются с ролью регулировщиков.

Концепция «белой фазы» использует способность беспилотных автомобилей взаимодействовать по беспроводной сети как друг с другом, так и с компьютерами, которые контролируют сигналы светофора. Едва к перекрестку приближается достаточное количество транспортных средств, активируется новый сигнал светофора — белый, и водители-люди получают возможность просто следовать за машиной впереди них.

«Изначально мы не понималм, что будет означать новая концепция для пешеходов, — пояснил Али Хаджбабайе из Университета штата Северная Каролина. — Теперь мы расширили компьютерное моделирование, чтобы учесть пешеходное движение, и результаты оказались многообещающими как для пешеходов, так и для транспортных средств».

По расчётам учёных, после повсеместного перехода на электромобили нового поколение и внедрения 4-цветных светофоров время остановки пешеходов на переходе сократится на 25%. Это только один из плюсов автодорог нового поколения, которые после серии испытаний станут безопасны и удобны для всех.

Проблема только в том, что за столетие трёхцветных светофоров и водители, и пешеходы привыкли к ним. Непросто для учёных разработать такую конструкцию, чтобы она привела к быстрому переключения внимания на «белую фазу».

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку