Агентство Atout France опубликовало пресс-релиз, в котором сообщается, что Франция в 2022 году не только восстановила туризм, но и получила от него на 1.8 миллиардов евро больше, чем в 2019 году. Иностранные туристы принесли стране 58 миллиардов долларов в 2022 году, что является рекордным показателем эффективности туристической индустрии.
При этом, как отмечается в профильном французском ведомстве, Франция перешла на региональный туризм. В нём не доминируют больше ни китайцы, ни кто-либо из не-ЕС.
Китайцев и японцев практически здесь не было в 2022 году, как и россиян. Вклад американцев во французский туризм в 2022 году оказался существенным и растущим, но лишь пятым по значению: граждане США потратили во Франции лишь 5.6 миллиарда долларов.
Основные доходы французским туркомпаниям и отельерам принесли жители развитых близлежащих стран: Бельгии (7.3 млрд евро), Германии (6.5 млрд евро) и Великобритании (6.2 млрд евро).
Туризм со стороны россиян, ранее многочисленный и важный в таких местах, как Лазурный берег, стал малозначительным. Ранее глава CRT Côte d’Azur France подсчитала, что из-за отсутствия русских индустрия недополучит до 50 миллионов евро, но американцы с толстыми кошельками покрыли недостачу с лихвой.
«Американцы — это новые русские, — рассказал Robb Report Джек Эзон, основатель туристического агентства Embark Beyond. — Они заполняют «крутые» места Средиземноморья по завышенным ценам и, похоже, не могут насытиться ранее облюбованными русскими отелями и яхтами». Расходы граждан США здесь выросли на 25-60% по сравнению со статистикой за последние три года и компенсировали вынужденное отсутствие Романа Абрамовича и других богатых россиян.
Французский туризм, однако, не смог завоевать золотую медаль в европейском туризме и обогнать испанцев. Последние уже на конец ноября 2022 года вышли на первое место и получили 65-миллиардный доход (в евро).
К сожалению, успех туризма объясняется не только активностью соседей и притоком американцев, но также высокой инфляцией Еврозоны.