Туризм в Индонезию, ставящий целью дегустацию индонезийской кухни, показал устойчивый рост в последнее время, став трендом — пишет Джакарта Пост. Желание приобщиться к гастрономическим особенностям этой восточной кухни сменило прежние привычки — искать в месте отдыха международные (понятные потребителю) сети кафе. По мнению аналитиков, важную роль в формировании этого тренда сыграли социальные медиа, так как миллионы фотографий еды циркулируют в сети каждую секунду.
Теперь значительная часть туристических маршрутов посвящена национальному кулинарному искусству, а не посещению достопримечательностей и шоппингу. При этом во многих случаях кулинарные поиски становятся едва ли не главной темой путешествий — то есть, люди выбирают определенное направление туризма для удовлетворения своего гастрономического интереса.
В то же время, радоваться рано, ведь на ранней стадии новый тренд туризма в Индонезию таит в себе репутационные риска. Если список точек общепита взят из соцсетей, может ли он быть всегда объективен и безопасен для путешественников? Кулинарный эксперт Уильям Вонгсо, известный в Индонезии эксперт, сказал на пресс-конференции, что организация гастрономических туров должна быть выполнена профессионалами, поскольку в гастрономическом туризме есть много важных деталей: «Есть так много вещей, которые нужно изучать и анализировать. Координация также требует навыков и занимает много сил. Этим должна заниматься передовая команда с навыками полевого маркетинга, которая сумеет получить и интерпретировать результаты», — сказал Уильям.
Нынешнее исследование — не первый сигнал о росте спроса на кулинарные богатства Индонезии. Первые признаки этого обнаружились тогда, когда месяц тому назад министр туризма страны Ариф Яхья заявил, что его правительство намеревается развивать кулинарный туризм и популяризировать внутри государства и за рубежом пять основных блюд — суп сото, пряное мясо ренданг, жареный рис, шашлычки сате и салат гадо-гадо. Как часто бывает, изменение потребительских предпочтений порождает новые ниши и открывает новые возможности для туризма в Индонезию. Профессионалы индонезийской туриндустрии видят новый тренд и стремятся переориентироваться на него, сохранив лидирующее место в новой реальности.