Международная компания — консультант в отельном бизнесе Кристи (Christie & Co) провела исследование испанских гостиниц и составила рейтинг «Гостиничный рынок Испании: самые конкурентоспособные городские направления». Рейтинг был составлен для нужд туроператоров, а также испанских и иностранных инвесторов. Составители принимали в расчет турпоток, цены и показатели прибыльности.В результате выяснилось, что Барселона, Мадрид, Валенсия, Севилья, Сан Себастьян, Малага и Бильбао — это семь самых популярных достопримечательностей страны (в порядке убывания), они приняли в 2016 году более 23.5 млн туристов, во всех городах — преимущественно иностранцев. Доходность 7 испанских туристических городов от туриста при этом выросла на +7.5% (до 60,1€). Кристи также сделала вывод об укреплении позиций испанского гостиничного рынка и его восстановлении в сравнении с 2015 годом.
Рост спроса позволил испанским отельерам скорректировать среднюю цену размещения, прежде всего в городах Сан Себастьян (она составила 122,4€) и Севилья (она составила 84,4€). Тем временем, наибольшие посещения получила Барселона (70% потока, +2.5%), наибольший рост — Севилья (+6%). В Мадриде рост посещаемости в сравнении с 2015 годом составил 1.5% — он занял в рейтинге второе место. Лидер по динамике роста туристического потока среди испанских городов — Бильбао (+6.6%).
Из самых перспективных сегментов для инвестирования консультанты Кристи отметили создание «конкурентных новых мест размещения».
Источники: Christie & Co