Посол республики Индонезия в России и Белоруссии Вахид Суприяди вчера рассказал о том, что в настоящее время представительство ведёт переговоры с компанией UTAir о возобновлении прямых рейсов с Индонезией. В настоящее время авиакомпании совершают рейсы с пересадкой, средней продолжительностью около 16 часов.
После восстановления прямого авиасообщения до восхитительных достопримечательностей этой красочной страны можно будет доехать за 12.5 часов. Вопрос об усовершенствовании транспорта назрел, поскольку даже при неудобном перелёте в Индонезию страну посетило на 37% больше гостей из России в 2017 году (110’529 человек), и индонезийцы не планируют на этом останавливаться.
Ния Нисчая (Nia Nisсaya) – заместитель министра туризма Индонезии, любезно рассказала читателям «Э-Вести» о запланированном продвижении страны на российском рынке и инвестиционных возможностях.
ЭВ: Госпожа Нисчая, скажите, пожалуйста, планируете ли Вы продолжать Ваше эффективное продвижение туризма в России? Если да, то, пожалуйста, уточните, какие программы / бюджет продвижения запланированы на 2018 год.
Г-жа Ния Нисчая: Новое правительство Индонезии сделало туризм одним из важнейших направлений развития экономики страны. В настоящий момент основная масса туристов прибывает в Индонезию из соседних стран, при этом 40% из них едет на Бали, 30% — преимущественно бизнес-туристы, посещают Джакарту, 30% едут на пляжи в приграничных с Сингапуром областях (Батам и Бинтан). Основной турпоток в Индонезию делают Сингапур, Малайзия, Китай, 24% туристов приезжают из европейских стран.
Существенный рост российских туристов говорит о том, что нам удалось вернуть доверие россиян. Поэтому мы планируем продолжать кампании, чтобы привлечь ещё больше туристов из России.
По сравнению с прошлым годом, бюджет продвижения Индонезии на российском туристическом рынке вырос на $500 тысяч. В том числе мы планируем принять участие в выставке ОТДЫХ LEISURE 2018. Я убеждена, что эти усилия дадут возможность нам привлечь и тех российских туристов, кто знаком с Индонезией, и новых путешественников. В частности, те туристы, которые любят Бали, могут открыть расположенный поблизости остров Ломбок. Это спокойное место в отличие от Бали, где ещё нет такого наплыва туристов, а цвет океана незабываемый, бирюзовый. А песчаные пляжи Ломбока не похожи на другие места – они по фактуре луше песка, к ним не прилипают ноги, они как перец. После поездки путешественники смогут провести индивидуальное сравнение этих мест.
Кроме того, Индонезия – это не только пляжный отдых. Это прежде всего разнообразная богатая культура. Этому обстоятельству нам непременно нужно уделять больше внимания. У нас множество островов, в том числе уже упомянутые Бали и Ломбок. В Индонезии есть памятники древнейших культур, в частности, старейший буддистский храм Боробудур, созданный в VIII веке. В этот храм ездит голливудский актер буддист Ричард Гир.
И ещё, мне хотелось бы обратить внимание на массаж. Я знаю, что русские очень любят массаж. Для индонезийцев это не просто массирование тела, но традиция, совпадающая с жизненным циклом. Если вы ребёнок – то вам делают массаж специальными движениями, с символикой «я тебя люблю». Специфический детский массаж затрагивает нервные окончания, которые отвечают за аппетит дитя, и массажные движения улучшают его. Если вы девушка, которая впервые столкнулась с месячными, то для вас имеется массаж с очищающим кровь эффектом. Другие массажные движения предписаны тем, кто выходит замуж или ждёт ребёнка. И так далее. Такой массаж в индонезийской традиции переходит от матери к дочери.
ЭВ: Скажите, пожалуйста, запланированы ли у вас на этот год новые чартерные программы?
Г-жа Ния Нисчая: Мы пришли к тому, чтобы создать акцию на чартерные полеты или блок-чартеры. Детали этой акции сейчас находятся в процессе обсуждения. Мы в министерстве пока только получили для изучения законодательный пакет этой финансовой программы. Я обсуждаю с коллегами опыт других стран, бенчмарк для такой акции. Мы делали подобную акцию для Китая, но для России мы будем делать нечто иное. С помощью чартерной акции мы также планируем увеличить число туристов из России.
ЭВ: Можно ли у Вас узнать об инвестиционных возможностях отельного бизнеса в Индонезии для россиян?
Г-жа Ния Нисчая: По рейтингам, инвестиционный климат Индонезии имеет высокие позиции по доверию и прибыльности. Мы проводим политику открытости и доверия. Сейчас преимущественно наши инвесторы приходят из Сингапура, Кореи и Японии.
Но я вижу возможности для российских инвестиций в части инфраструктуры объектов, которым надлежит стать альтернативой Бали.