К 2030 году почти все самолёты в России будут отечественными

К 2030 году почти все самолёты в России будут отечественными

По словам главы Минтранса Виталия Савельева, сказанным в апреле 2022 года Интерфаксу, в России эксплуатируются 1288 авиалайнеров. На 95% пассажирские авиаперевозки обеспечиваются самолётами Boeing и Airbus, но проблемы в обслуживании западных авиалайнеров вызвали к жизни амбициозные планы замены парка. Недавно было объявлено, что к 2030 году российский авиапром поставит 1036 самолётов для отечественных авиакомпаний.

Это означает не только то, что к этому времени российский авиапарк локализуется, но и то, что разрыв между Западом и РФ — всерьёз и надолго. Такой вывод делают западные СМИ, в частности, агентство Reuters.

Ранее упомянутое агентство сообщало, что для обслуживания бортов авиакомпаниям группы «Аэрофлот» приходилось разбирать часть судов для извлечения запчастей и обеспечения бесперебойной работы. Но так дальше продолжаться не может, и инициативу по созданию разрушенного в 1990е годы российского авиапрома взял на себя «Ростех».

«Процесс прекращения поставок Boeing и Airbus мы считаем необратимым, — прокоментировал глава госкорпорации Сергей Чемезов для Reuters. — Иностранные самолёты исчезнут из российского авиапарка навсегда».

«Цель построить 1000 авиалайнеров к 2030 году в принципе невыполнима, — цитирует агентство  аналитика Ричарда Абулафиа, управляющего директора американской компании AeroDynamic Advisory. — Это было непосильно даже в эпоху, когда стране были доступны жизненно важные компоненты для производства, включая полупроводники. Если за всё время во всех бывших странах СССР вместе взятых появилось около 2000 бортов, почему они считают, что справятся с заменой авиапарка за 7 лет?».

Однако единственный российский производитель — Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха (ОАК) уверен, что сможет в кратчайшее время заменить половину закупаемых ныне за границей компонентов и узлов и выйти на заявленный объём производства, обеспечив широкий модельный ряд.

Оптимизм «Ростеха» расходится с недавними комментариями Олега Вьюгина, бывшего высокопоставленного чиновника министерства финансов и центрального банка, ожидающего в стране технологический коллапс.

Западные аналитики отмечают, что в глобальном мире своими собственными силами, без использования европейских и американских технологий, сегодня не может развиваться ни одно государство, и с интересом наблюдают за тем, как Россия справится с решением поставленных задач.

Следует отметить, что на место западных партнёров приходят китайские производители, обеспечивающие как поставку компонентов, так и совместные усилия по созданию российско-китайской техники (самолёт CR929 от COMAC). Другой вопрос, насколько замена партнёра будет адекватной поставленной цели с точки зрения качества выпускаемой продукции.

На первый взгляд, госфинансирование авиапрома, судя по данным Интерфакса, не претерпит кратного увеличения. Если в 2022 году на поддержку было выделено 34,9 млрд руб, то в 2023 году — 38,5 млрд руб. Однако дополнительно 279 млрд рублей в 2022 году на планы «Ростеха» будет выделено из Фонда национального благосостояния.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку