Согласно данным Чешского статистического управления (ČSÚ),благодаря успешному развитию внутреннего туризма и отчасти восстановлению въездного, страна в 2022 году приняла туристов на 50 миллионов ночей. Показатели индустрии гостеприимства достигли 90% от доковидного 2019 года практически во всех регионах, кроме Карловых Вар.
Среди международных гостей лидировали немецкие туристы — из Германии приехал каждый четвёртый посетитель страны. Это вдвое больше, чем в 2021 году. Вторыми по численности были туристы из Словакии, на третьем месте — поляки. Существенным был также приезд из США.
Что касается россиян, то позиция Чехии в отношении спецоперации на Украине практически полностью перекрыла туристический поток в страну. В феврале 2022 года были приостановлены туристические визы, с марта они перестали выдаваться официально, а с октября 2022 года въезд россиян в Чехию был запрещён, что и оказало влияние на въездной туризм, особенно в направлении Карловых Вар. Даже российское посольство покинуло недавно братскую славянскую страну.
Долгое время Карловы Вары были первыми и самыми среди чешских курортов. Так, в 2020 году они принесли региональному бюджету 2.5 миллиарда чешских крон. Но затем наступил несчастливый 2022 год, когда любимая состоятельными русскими с 18 века лечебница — «Карлсбад», опустела.
Казалось, что город, открытый для русских Петром Первым, где персонал русскоговорящий и где за века перебывало множество знаковых для России фигур (здесь останавливался, например, Иван Тургенев), навсегда обеспечен пропитанием. Однако сегодня ему нужно смотреть на Запад, где есть обеспеченные клиенты, и соответственно перестраивать инфраструктуру. Проблема в том, что репутация русской туристической мекки сильно мешает в эпоху новой «холодной войны».
Муниципальные власти Карловых Вар придумали способ выйти из тупика: они нацелили рекламу на русскоговорящих туристов из Германии.