Китайская компания Space Transportation разрабатывает «ракету с крыльями» для космического туризма и «земных» маршрутов (аналог традиционного авиасообщения). Транспортировка на китайском многоразовом космическом аппарате будет «дешевле, чем ракеты, несущие спутники, и быстрее, чем традиционные самолеты», заявила компания в интервью Yicheng Times. Китай, таким образом, готовится составить конкуренцию западным проектам суборбитальных космических путешествий.
Видеопрезентация Space Transportation с анимацией вместо пассажиров демонстрирует амбициозные планы. Аппарат приводится в действие ракетами, после вертикального старта и полёта он совершает путешествие в Дубай.
Компания, полное название которой Beijing Lingkong Tianxing Technology Co., Ltd., сообщила, что наземные испытания полёта между двумя пунктами назначения на Земле запланированы на 2023 год. В 2024 году «ракета с крыльями» совершит свой первый полёт, а с 2025 года года полетит с экипажем.
К 2030 году китайцы будут совершать полноценные суборбитальные космические полёты и альтернативное авивсообщение по всему миру.
Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC) в 2020 и 2021 годах провела секретные испытания суборбитальных и орбитальных аппаратов с космодрома Цзюцюань, а Space Transportation опробовала в деле провела транспортные средства Tianxing 1 и Tianxing 2 на площадке Университета Циньхуа.
Задел для амбициозных планов имеется. Пришла пора посоревноваться с Ричардом Брэнсоном (Virgin Galactic), Джеффом Безосом (Blue Origin) и Radian Aerospace — стартапом, по слухам, связанным с оборонным предприятием США Lockheed Martin.
Страна, когда-то лидировавшая к космосе — Россия, также собирается развивать космический туризм. Для этого планируется выделить два дополнительных корабля «Союз». А для «дешёвых» полётов совместно с Роскосмосом над проектом «Арго» будет работать частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС, проект менеджмента авиаперевозчика S7).
Можно бы и Россию отнести к конкурентам Китаю в деле освоения космического массового туризма. Но беда в том, что к этой теме в стране не благоволят — считают дорогой. Это и верно. Если проект Radian Aerospace довольствуется $27.5 миллионами, то «Арго» потребует все $136 миллионов.