КНР возрождает международные круизы, но только для своих компаний

международные круизы

Китайское правительство выпускает миллионы китайцев в круизные плавания, но не разрешает заработать на этом никому, кроме Astro Ocean International Cruise Co. Ltd. Получивший зелёный свет международный круизный маршрут будет начинаться в китайском Шанхае и заканчиваться там же; суда будут заходить исключительно в порты КНР, Вьетнама и Японии.

Иностранным судам по-прежнему запрещено заходить в китайские порты, и международные круизные компании Carnival Corp. и Royal Caribbean Group, вложившие немалые средства в индустрию за последние десятилетия, остаются не у дел.

Единственные места региона, где возможны международные круизы под иностранными флагами, являются Сингапур и Тайвань. Но они не могут компенсировать для Carnival Corp. и Royal Caribbean Group потерянные два с половиной миллиона китайских туристов. Последние теперь будут обогащать только китайских бизнесменов.

Китайцы требуют локализации круизных компаний в форме обязательного введения в международный круизный бизнес китайского капитала. Пока единственной возможностью для плаваний является создание совместного предприятия в стране.

Международные операторы надеются, что это ещё не конец. «В настоящее время мы ведем диалог с местными и центральными властями, чтобы убедить их в своей безопасности и в том, что мы готовы возобновить работу, — сказал The Wall Street Journal Марио Дзанетти, главный коммерческий директор Carnival unit Costa Cruises.

Известны случаи, когда иностранные партнёры преуспевали договориться с китайцами. Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники, Genting Cruise Lines, входящая в состав малайзийского конгломерата Genting Bhd, получила устное согласие китайских властей развернуть роскошный круиз в Санью, начиная с декабря. Правда, условием этого станет передача контрольного пакета акций совместного предприятия китайскому партнёру.

До пандемии коронавируса китайский рынок был вторым по величине рынком для мировой индустрии. Если половина пассажиропотока приходилась на США, то Китай занимал менее 10%. Вместе с тем, после пандемии в связи с ужесточением условий круизов в других странах вплоть до полного из запрета, именно этой стране прочат первенство на мировом рынке. Поэтому у международных операторов, которых захотят сохранить хоть какую-то долю рынка, не остаётся выбора, кроме как договариваться с китайским правительством на их условиях. Инвесторы смотрят только на Китай — единственную страну, оставшуюся на плаву после пандемии коронавируса.

Поделиться с друзьями
Subscription