Американский бизнес круизных судов был поставлен под “запрет на плавание” директором Центра по контролю и профилактике заболеваний в марте 2020 года. В октябре на фоне информации о вакцинации появились разговоры о возобновлении плаваний в 2021 году, но уже стало ясно, что привычный старт в мае не состоится — страна ещё не согласовала новый протокол для индустрии.
США — это крупнейшая часть глобального круизного рынка, и любая негативная информация отражается на прогнозах его восстановления. Но есть и множество других негативных факторов, связанных с закрытием привычных круизных портов по всему миру, которые ухудшают перспективы индустрии круизов.
На данный момент в мире немногим больше 20 стран, которые готовы принимать круизные суда, при этом во многих странах на фоне второй и третьей волны коронавируса и его новых штаммов вводится карантин по прибытии, а разрешение на прибытия действует для отдельных регионов мира (например, Китай плавает только по Азии).
«Вакцина не становится панацеей для круизных линий и не обещает им восстановления в 2021 году, как это происходит с авиакомпаниями или отелями, где перспективы немного лучше”, — сказал в интервью Yahoo Finance Live генеральный директор SpringOwl Asset Management Джейсон Адер.
Главная проблема состоит в том, что пассажиры круизных судов опасаются оказаться запертыми на них в случае карантина. Даже при соблюдении всех новых санитарных требований, пассажиры круизного лайнера Quantum of the Seas (Royal Caribbean) вернулись в порт отправления из-за того, что у одного из них был обнаружен коронавирус.
80% людей, которые ранее не плавали в круизы, заявили SpringOwl Asset Management о том, что они не поедут в круиз. Правда, 80% прежних лояльных клиентов ждут момента, когда снова свободно смогут отправиться в плавание.
Джейсон Адер уверен в том, что круизные компании вернутся к прежней прибыльности не ранее 2030 года. Даже убедив людей в безопасности круизов, компаниям потребуется предлагать им низкие цены за поездки.