Круизы по Черному морю – это замечательная возможность одновременно совершить морской круиз, поплавать и посмотреть причерноморские города. Недорого, безвизово, без загранпаспорта, русифицировано, удобно. И теперь, по просьбам туристов, стоянка корабля в Севастополе занимает целых два дня!
Как состоялся круиз по Черному морю на теплоходе
Как и в 2017 году, в круизы по Чёрному морю ходит теплоход Князь Владимир. Лайнер по имени Roy Star был для этого выкуплен у израильской компании. Его биография начиналась в качестве автомобильного парома, но после переделки у турок корабль произвел фурор среди любителей плавучих отелей, открыв черноморский круизный сезон 11 июня 2017 года. В прошлом году на него сразу записалось около шести тысяч человек – что невероятно много для нового круизного проекта. В 2018 году интерес к этому плаванию усилился, потому что морской круиз по Черному морю очень понравился первым путешественникам.
Князь Владимир принадлежит Росморпорту и находится в генеральной аренде у одного из крупнейших круизных туроператоров — Инфофлота. Он по-прежнему единственный и уникальный в своем роде. Упомянутый лайнер вернул на туристический рынок часть Крымско-Кавказской круизной линии и, собственно, черноморские круизы как вид отдыха.
Морские круизы по Черному морю привлекают всех, как жителей России, так и иностранцев. На лайнерах есть англоговорящий персонал и сбор с иностранцев не взимается, как это практикуется в ряде речных стоянок (в Кижах, например, их просят оплатить курортный сбор). В прошлом году черноморские круизы совершило множество иранцев, которых возил специальный чартер в Сочи. Как ни странно, но китайских туристов это направление пока не заинтересовало. Они по-прежнему предпочитают русские реки и являются частыми гостями речных круизов по историческим городам России, расположенным вдоль Волги.
Как и когда поехать в круиз по Черному морю
Князь Владимир связывает краснодарское побережье и Крым. Основные порты Черного моря, в которые заходит теплоход по время круизного путешествия – это Сочи, Новороссийск, Ялта и Севастополь. Черноморские порты, соответственно, это места посадки. Круиз на теплоходе можно начать из каждого города – плавание проходит по кольцевому принципу – от Сочи до Сочи, или от Новороссийска до Новороссийска и т.п.
Жителям других городов для начала круиза потребуется доехать до одного из этих портов, по железной дороге или на самолете (с Сочи возможно только авиасообщение).
Черноморские круизы 2018 года стартуют 29 апреля в Сочи, затем теплоход прибывает в этот порт каждую неделю и завершает свой сезон 13 октября. В каждом из городов остановка занимает 1-2 дня. Например, прибытие в Новороссийск осуществляется в 9:00 утра, отплытие обратно – в 19:00. Полный цикл круиза длится восемь дней (семь ночей) или семь дней (шесть ночей). Если из Сочи или из Ялты, то это семь дней (шесть ночей). Из Новороссийска и Севастополя – это восемь дней (семь ночей).
В 2018 году теплоход стоит два полноценных дня не только в Ялте, но и в Севастополе, уходит только на другой день утром. Стоянка в этом году удлинилась по просьбе туристов, которым показалось, что одного дня в городах Крыма — мало!
Круиз по Черному морю 2018. Цены
Цена круиза по Черному морю начинается от 25’300 рублей за 7 дней. В цену входят проживание, питание три раза в день, бассейны, развлекательные программы на борту – но за экскурсии в черноморских портах придётся платить отдельно. Вдобавок к путевке, на авиабилет до порта и обратно потребуется от 5 до 14 тысяч рублей.
Итого – цены на круиз по Черному морю в 2018 году в среднем составляют 32 тысячи рублей. Теплоход рассчитан на 870 человек, здесь 360 кают от стандартов до люксов (категории А1, А2, Б1, Б2 и сьют). Отдых на теплоходе высокого уровня получится по цене от 120’000 рублей за каюту (класс люкс).
Морской круиз по Черному морю можно купить в рассрочку – то есть, учитывая обычное для круиза раннее бронирование, при его резервировании можно внести 40% стоимости путевки, а остальные – по частям за три месяца до отплытия.
Путешествие на лайнере и комфорт
Что касается сервиса на девятипалубном теплоходе Князь Владимир, то это морской лайнер с развитой инфраструктурой и разными классами. У большого теплохода – большие возможности. Там есть три бассейна, караоке-бар, ресторан, несколько баров, 3D-кинотеатр, детская комната, детские аниматоры. Имеется беспроводной интернет (Wi-Fi), который немного барахлит при отплытии от берега на 17-18 км, но неплохо работает на всех стоянках.
Что касается питания, то оно всегда качественное. Гастрономическое удовольствие от круизов по Черному морю начинается с праздничного ужина в день прибытия, и затем всю неделю туристу предлагается трехразовое питание по выбору (система, именуемая шведским столом) и сухой паек в экскурсионные походы. Хлеб и выпечка выпекаются на борту, меню разнообразно и блюда не дублируются. Спиртное приобретается за деньги отдельно, и команда не разрешает приносить его с собой на борт теплохода. Тем не менее, хитрые пассажиры умудряются переливать его в пластиковые емкости.
В зависимости от предпочтений туриста, его день строится по-разному. Кто-то ездит на общие экскурсии, другие посещают достопримечательности самостоятельно. Часть пассажиров бродит по городу, часть – лежит на пляже. Некоторые отдыхающие вообще предпочитают не покидать палубу, ведь на теплоходе есть лежаки, бассейны, бары. Бассейны наполняются морской водой в пять-шесть часов утра ежедневно, пока корабль в море. Соответственно, бассейн наполнен то водой Новороссийска, то Ялты, то Сочи, то Севастополя!
Что можно увидеть в туре по Черному морю
Города, в которых останавливается круизный лайнер, представляют собой исторические достопримечательности, в которых отразились едва ли не все события мировой истории начиная с первобытного времени. Они помнят древних греков и римлян. Также советские и нынешние современные власти создали здесь природные и культурные места нового типа. Курорты и парковые ансамбли, античные развалины и музеи, виноградники и знаменитые плантации чая – всё это можно посетить во время стоянок Князя Владимира.
В Севастополе, как правило, путешественников привлекает заповедник «Херсонес Таврический» и красочный монумент панорамы боев за Севастополь. Пытливые любители древностей взбираются по скалам на Фиолент и Балаклаву, к Свято-Георгиевскому монастырю и крепости Чембало, связанной с приходом в Севастополь итальянских моряков из Генуи.
Пожалуй, один из особенных моментов круиза – это переход из Севастополя в Сочи. Он занимает целый день и ночь. В этот день корабль никуда не заходит, и даёт возможность наслаждаться Черным морем. В другие дни у моря много конкурентов – слишком уж разнообразна развлекательная программа.
Сочи – это прежде всего Сочинский Олимпийский парк как свидетельство гигантской стройки, осуществленной к 2014 году. Город-курорт славится своими природными парками: дендрарием, где хранится 1’600 видов экзотических растений и по которому разгуливают павлины, океанариемом с 4’000 рыб от акул до мелюзги и живописной Ахштырской пещерой – местом первобытной стоянки.
Новороссийск – это свидетельство о русской морской доблести. Самое красивое место города посвящено адмиралу — Набережная имени адмирала Серебрякова. Он был первым губернатором знаменитого черноморского порта. Из Новороссийска отправляются экскурсии, самая популярная из которых – посещение завода шампанских вин Абрау-Дюрсо. Экскурсия на производство совмещается с посещением виноградников и включает в себя ужин с вином.
Ялта как город была основана греческими моряками, здесь жили затем итальянские купцы (из торговых городов Венеции и Генуи), но впоследствии она попала в руки османам. В XVIII веке, по итогам очередной русско-турецкой войны, Ялта отошла к России. В Ялте расположен дворец одного из первых её генерал-губернаторов – графа М.С. Воронцова, который принял меры к заселению Крыма и разведению здесь знаменитых виноградников. Одним из следствий его политики стал винзавод Массандра – точка притяжения путешественников во время экскурсий. Здесь же множество памятных мест, известных по произведениям искусства и литературы. Достаточно вспомнить знаменитый замок Ласточкино гнездо и воспетый А.И. Куприным Ай-Петри.