Нашей редакции посчастливилось посетить чудесную постановку оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в театре Ла Скала, которую Риккардо Шайи осуществил на основе оригинальной партитуры. Главную партию он отдал потрясающей певице — Лизетт Оропеса, которая сделала всё, чтобы драматургические задачи режиссера были выполнены самым блистательным образом. Сначала мечтательная, затем больная, а в финале потерянная в окровавленном свадебном платье, певица произвела настоящий фурор в паре с Эдгардо — Хуаном Диего Флоресом.
Неказистое с виду здание оперы в Милане, роскошное внутри, по обыкновению было наполнено элегантной публикой. Даже «галерка» здесь облюбована представительными зрителями, многие из которых бронируют её загодя и приезжают на спектакль из других европейских городов.
Как всегда, зрители не были разочарованы высочайшим уровнем оперы, и по достоинству оценили мастерство оркестра и филигранное вокальное исполнение прославленных певцов, в числе которых было два наших соотечественника: баритон Борис Пинхасович из Михайловского театра в роли Энрико и меццо-сопрано Валентина Плужникова, украинская певица и выпускница Академии Ла Скала.
Благодаря выдающейся команде певцов Рикардо Шайи удаётся достичь драматургической остроты, особенно в сценах наказания Энрико и гибели Лючии. Сцены, где глубокое значение происходящего подчёркивалось скульптурными композициями (гончие и олень рассказывали зрителю, что в Шотландии идет охота, а смерть с серпом сигнализировала о том, что действие происходит на кладбище), и костюмы создал греческий дизайнер Яннис Коккос.