21 декабря 2023 года в зале Зарядье в исполнении Страдивари-ансамбля Мариинского театра под управлением солиста и дирижера Лоренца Настурики-Гершовичи прозвучало зажигательное танго. Программа «Пьяццолла-гала» завершила блистательный трёхдневный цикл произведений разных жанров и эпох, с помощью которых Валерий Гергиев и Мариинский театр в очередной раз создали предновогоднее настроение у москвичей и гостей столицы.
Началась новогодняя программа 19 декабря симфонической сюитой «Шехеразада» Римского-Корсакова и Концертом для фортепиано с оркестром Гершвина. На фортепиано солировал Борис Березовский, а за пультом находился сам маэстро Валерий Гергиев.
20 декабря Валерий Абисалович взял на себя духовное музыкальное приношение кануна Рождества — к восторгу слушателей прозвучали симфонические медитации «Вознесение» Мессиана и Четвертая (Романтическая) симфония Брукнера.
Незадолго до этого в тот же день был представлен «Новогодний концерт» Симфонического оркестра Мариинского театра с участием сопрано Ангелины Ахмедовой и баритона Владислава Куприянова. В программу вошли «Брызги шампанского», полька «Трик-Трак», «Марш Радецкого» — одним словом, парад алле.
Каскадное выступление Лоренца Настурика-Гершовича произвело неизгладимое впечатление на московскую аудиторию.
Что и говорить, зрители получили колоссальное удовольствие не только слушая изысканное, тонкое, кружевное исполнение давно известных рождественских произведений. Приблизительно этот же набор пьес играется знаменитым Венским филармоническим оркестром 1 января каждого нового года. «Фишка» концерта состояла в том, что музыку можно было не только слышать и слушать, но и наблюдать.
Лоренц Настурика-Гершович выступил в трёх качествах: солиста—виртуоза скрипичного мастерства, дирижера и массовика-затейника. Он развлекал аудиторию не только как исполнитель, но и многочисленными розыгрышами на пару с перкуссионистом и ударником. Они поменялись местами: перкуссионист с дирижерской палочкой управлял оркестром, а дирижер виртуозно играл партию перкуссиониста.
В памяти остался другой тандем. Лоренц Настурика-Гершович с оркестром исполнял музыку в паре со скрипачкой, которая на это раз ему вторила не на скрипке, а на маракасах (специальных шумовых инструментах, внутри которых закладываются, как правило, кофейные зерна).
Одним словом, спектакль — настоящая феерия рождественской поры. Не хватало разве что детских хороводов на сцене, потому что игра на свирелях избранных из числа зрителей, раздача цветов из корзины зрителям в первом ряду также производили впечатление своим остроумием и доброжелательством.
Полтора часа музыкального фейерверка, сопровождавшегося эксцентричностью исполнителей, оставляют неизгладимое впечатление и чувство благодарности в адрес маэстро Валерия Гергиева, приславшего в Москву столь яркое зрелище и замечательную программу, дарящую москвичам многожанровый новогодний настрой.
Рождественское действо — очередная вершина, взятая представителями авторитетного музыкального коллектива России — Мариинского театра.