04 сентября 2017 года Московская консерватория открыла свой очередной сезон 2017 / 2018 годов и выставку советского изобразительного искусства. По традиции, на открытие сезона можно было попасть по бесплатным билетам.
«Мы всегда начинаем сезон благотворительным концертом», — сказал на церемонии открытия ректор Московской консерватории А.С. Соколов. Он обратил внимание на то, что 09 сентября 2017 года состоится второй благотворительный концерт, приуроченный ко Дню города Москвы. Камерный хор Московской консерватории (дирижер А. Соловьёв) и пианист Андрей Писарев сыграют произведения Бетховена, Моцарта и Шопена. Бесплатные билеты могут быть получены при входе в зал у билетеров.
Московская консерватория — это то место, где все концерты, и благотворительные в том числе, исполняются на высочайшем уровне. Программа открытия — избранные произведения первого профессора заведения П.И. Чайковского («Чайковский-гала») — прозвучала в исполнении признанных во всём мире российских музыкантов — Сергея Стадлера (скрипка), Александра Рамма (виолончель), Александра Чернова (тенор), и др.
Выставка живописи в фойе Большого зала Московской консерватории также стала доброй традицией. В прошлом сезоне экспонировались работы А.А. Пластова, «певца советского крестьянства» из семьи иконописцев.
В этом сезоне посетители смогут углубить своё знакомство с советской живописью. Теперь это разнообразные советские художники из коллекции М.Г. Сасонко, совладельца «Галереи Михайлов» и члена Попечительского совета Московской консерватории. В общей сложности выставка составлена из 30 работ (В.В. Щербаков «Выступление В.И. Ленина на Красной площади», Э. Сатель «Большой театр», Г.Г. Нисский «Портрет жены» и др.).
Как рассказал журналу «Э-Вести» владелец коллекции советских художников, собрание возникло случайно: «До этого покупал картины в основном для дома, но это были более современные картины. А потом мы открыли в «Галерее Михайлов» антикварный отдел, и я наткнулся на большую коллекцию советского искусства. Я вдруг обнаружил, что советская живопись — это совсем не то, что было в моём восприятии: памятники Ленину, Политбюро и тп. Это совершенно уникальный, потрясающий пласт живописи. Такого не было ранее, и такое уже не повторится.
В те времена художники имели государственное обеспечение — возможность творить, не заботясь о куске хлеба, у них были развязаны руки. Официоз занимал у советского художника немного времени, остальное время они занимались творчеством».