Москвичи и гости устремились в музеи, но изменили прежние вкусы

Отмена QR-кодов и масочного режима в марте 2022 года привела к тому, что москвичи и гости столицы вернулись к активной культурной жизни, в частности, к посещению столичных музеев. «Посещаемость музеев в марте выросла на треть по сравнению с февралём», — сообщили в пресс-службе Департамента экономической политики и развития города. 21 тысяча горожан и туристов купили билеты в музеи Москвы, что сразу увеличило выручку учреждений на 34%.

Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский уточнил, что основной поток посетителей достался трём культурным учреждениям: музею-заповеднику «Царицыно», Мультимедиа Арт Музею и Дарвиновскому музею. Министр уверен, что «динамика будет и дальше расти».

Примечательно, что Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музеи Московского Кремля и Третьяковская галерея не сумели занять должные места в культурных программах москвичей и гостей столицы и вырваться в лидеры роста. Они в большей степени популярны у туристов, чем у москвичей. Это является косвенным свидетельством того, что Москва не сумела воспользоваться развитием внутреннего туризма и привлечь большое количество гостей.

Это продолжение тенденции, ставшей очевидной в 2021 году. Если внутренний турпоток по России в целом восстановился на 90% к базовому 2019 году, о чём заявлял замглавы Ростуризма Григорий Прокуронов, то в Москве восстановление составило 67%.

Столица в 2020 году приняла 14 миллионов гостей, прежде всего из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Ростовской области, Татарстана, Владимирской, Тульской, Калужской, Саратовской и Нижегородской областей, в 2021 году — 15 миллионов. Это значительно меньше, чем в 2019 году, когда число туристов достигло 25 миллионов.

Сегодня основной турпоток в Москву представлен небогатыми туристами, стремящимися остановиться у родственников и друзей, снять квартиру или заселиться в недорогой отель. Платёжеспособный спрос на московский туризм, как отмечают аналитики, достиг своего предела и не будет существенно расти в ближайшее время. В результате Москва недополучает 1.2 триллиона рублей, а ведущие музеи — большую часть своих привычных посетителей.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку