Развитие туризма на Алтае станет одной из трёх «точек роста» одного из беднейших регионов России. О планах по развитию туристических возможностей Алтая и о запуске соответствующей программы и.о. главы Республики Алтай Олег Хорохордин сегодня рассказывал Президенту Путину.
Как следует из стенограммы встречи, план по наращиванию туризма будет краткосрочным (до пяти лет) и отстоящим от основной программы развития региона, именуемой «Программа развития Республики Алтай«. Каков бюджет и что именно будет реализовано — пока неизвестно, по концепции ведутся переговоры с жителями региона. Временный глава Алтая (кстати, сам уроженец местного села Глушинка) обещает запустить развитие «без ущерба уникальным природным объектам, экологии, святыням и национальной культуре».
Концепция концепцией, а процесс подготовки к развитию туризма на Алтае уже начался, и начался с авиастроения. Авиакомпания «СиЛА» в Усть-Коксе реконструирует полосы и аэропорты советского времени для развития внутриреспубликанского туризма. Это небольшая сибирская авиакомпания (у неё в парке 7 самолётов: 5 Ан-28 и 2 L-410-UVP-E20), представляющая сегмент «лёгкой авиации».
Логично, ведь как известно, одним из основных препятствий на пути развития туризма является дорога, её цена и удобство пути. В результате переговоров главы региона с авиакомпаниями появился второй рейс авиакомпании-лоукостера «Победа» (Москва – Горно-Алтайск – Москва, первый полёт 16 июля 2019 года), «в проработке маршруты на Санкт-Петербург, Новокузнецк, Омск и Иркутск«. Правда, авиабилет, по словам самого Хорохордина, «чуть дороговат для населения именно Горно-Алтайска», но если «на керосин снизятся цены, то всё выровняется».
Авиатопливо — это до 30% от цены билета, и цена керосина действительно имеет тенденцию к снижению, но незначительную (за полгода на -1.4%). Такими темпами мы будем выравниваться не одно поколение, да и почему-то фактически цены на авиабилеты в этом году не снизились, а выросли на 20-30%.
Всё, как известно, относительно, и цена тоже. Пока россияне почти не рассматривают Алтай как место отдыха — это туристическое направление относится к третьему сегменту экскурсионных туров по России, где он вместе с Карелией, Вологдой, Дальним Востоком и Золотым Кольцом занимает 7% рынка.
Наверное, при средней стоимости отдыха россиян по России 74’000 рублей (по данным АТОР) цена авиаперелёта Москва – Горно-Алтайск – Москва не кажется дешёвой. Минимальный пакет туда-обратно на сайте Aviasales составляет 23’000 рублей (да и то с пересадкой в Екатеринбурге). Примерно столько же стоит минимальный тур по России.
Далековат да дороговат пока Алтай, есть где развернуться и.о. главы Республики Алтай в своей концептуальной деятельности по развитию туризма.