Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

Не знаю, как наши дорогие читатели, но лично я уже давно ждала постановки наподобие той, что осуществил режиссёр Георгий Долмазян в Театре МОСТ к 200-летию великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Попытка в последние годы навесить на этого человека все грехи мира, опошлить его имя и принизить его вклад в осмысление русской судьбы нуждалась в противовесе. Пусть голос маленького московского театра не такой мощный, как голос его врагов, но он неизмеримо талантливее их и потому непременно будет услышан.

Спектакль «Достоевская. Сны Анны.» посвящён настоящей, вечной любви. Той, что связывала писателя с его женой Анной Григорьевной Сниткиной (Достоевской). Воспоминания этой женщины — музы и сподвижника Фёдора Михайловича, легли в основу работы, которой режиссёр хотел почтить память классика и рассказать о его жизни.

Творческое исследование жизни Достоевского Георгия Долмазяна историки не сочтут объективным — но этого и не требуется от театра. Да, на сцене звучат только голоса жены и мужа, которые рассказывают о своей жизни с позиций любви; здесь нет голосов недоброжелателей и обыгрывания сплетен. Но тем и ценен этот спектакль, что он представляет одну точку зрения, имеющую под собой мощную литературную основу.

Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

Мы уже привыкли к тому, что Достоевскому приписывают излишнюю, отнюдь не возвышенную любовь к женскому полу. Но Театр МОСТ решил окружить его множеством образов… его единственной любимой жены. Каждая сцена, символизирующая период их совместной жизни, представлена новой актрисой. А блистательной актрисе Вере Семёновой (это Анна Григорьевна — мемуарист) была дана возможность сопровождать зрителя в мир супружеской любви, передавать её на протяжении всего спектакля.

Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

Фёдора Михайловича Достоевского в спектакле играет обаятельный Дмитрий Чуриков. В его исполнении это молодой, немного угловатый, взрывной человек с творческим типом личности и прекрасным чувством юмора — таким и был Фёдор Михайлович по воспоминаниям его жены.

Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

Каждая сцена спектакля — это реальная жизнь писателя, который был не только всецело преданным отечеству человеком, но и семьянином. Каторга, долги за брата и себя самого, кабальные договоры с издателями, конфликты с коллегами по цеху, изнуряющий писательский труд, ранняя смерть любимых детей — такую жизнь можно было прожить и не сломаться только рядом с Анной Григорьевной.

Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

В воспоминаниях Анны Григорьевны и в спектакле нет беспросветной тьмы — здесь есть только любовь и желание поделиться ею с читателями. Георгий Долмазян мастерски передаёт её зрителям Театра МОСТ и преуспевает в эмоциональном на них воздействии. Неважно, читали ли вы сами воспоминания Анны Григорьевны — к концу спектакля слёзы умиления потекут из глаз сами собой.

Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

 

Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

Наконец-то Фёдора Достоевского показали с позиций любви

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку