НАСА планирует снять секретность и разрешить отдельным гражданам и компаниям посещать свою орбитальную лабораторию. Организация заявила, что она создаст новую структуру в том числе для целей развития космического туризма. Стоимость обучения или стажировки с использованием этих мощностей составит порядка $35’000 в день, что позволит специально созданному новому подразделению финансово обособиться от орбитальной исследовательской лаборатории, а НАСА — привлечь дополнительное финансирование и сократить собственные операционные расходы.
Начиная с 2020 года ежегодные частные космические миссии продолжительностью до 30 дней будут доступны для двух человек. Что касается стоимости, то НАСА за это получит всего-то $35’000 в день, а вот поездка космического туриста, вероятно, будет стоить ему десятки миллионов долларов (на одного человека).
Налицо соревнование с Роскосмосом. Если ранее мультимиллионеры могли отправиться только в Россию для посещения космической станции, то теперь у них появляется альтернатива.
Причём НАСА разглядела реальный потенциал прежде всего в корпоративном сегменте: «Исследования рынка выявили спрос на частные миссии космонавтов на низкую околоземную орбиту и потенциал снижения риска для будущих коммерческих направлений на низкой околоземной орбите». Сегмент представлен ключевыми игроками космического туризма — компаниями SpaceX, Blue Origin Джеффа Безоса и Boeing.
НАСА позволит вышеназванным компаниям участвовать в торгах на МКС, чтобы «дать им возможность основать коммерческое предприятие и создать условия как НАСА, так и частным космонавтам вести бизнес на борту орбитальной лаборатории».