Вопрос современности решается не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Для кого-то современник — это сосед или одноклассник. Для кого-то — представитель одного поколения. Но есть люди, которые протягивают в современность историческую нить. Приятно ощущать себя современниками Пушкина, Достоевского Глинки, Брюллова или Чайковского.
Близость к последнему на один вечер подарила нам 27 марта на Малой сцене «Театра Терезы Дуровой» музыковед Дина Кирнарская. Она раскрыла душевный строй русского музыкального гения с помощью живого рассказа, предваряя бессмертную музыку, известную на весь мир.
Пожалуй, в рамках Всероссийской акции «Ночь театров 2025» и нужно находить новое значение для русской театральной сцены. Кто, как не посетитель театра, умеет ценить культуру в её живом, понятном современникам значении; никто другой так не привык сопереживать и ощущать близость к героям.
Известно, что театральное представление — это творческий акт здесь и сейчас. Он всегда говорит с живым зрителем, и несмотря на повторения репертуара, один и тот же спектакль всегда смотрится по-разному. Живые люди передают нам образы любой культурной среды.
27 марта с нами здесь и сейчас был Петр Ильич Чайковский. Его живая биография, его душевные искания делали понятными и неожиданно раскрывали Скерцо из струнного квартета, «Колыбельную песню», цикл «Времена года», Andante Cantabile из струнного квартета, романсы и Струнную серенаду. Искусствоведческо-музыкальный вечер заворожил и взрослых, и детей.
Произведения исполняли ансамбль под руководством Ильи Мовчана, пианистка Фатима Дзусова и замечательная певица-сопрано Варвара Гансгорье.