Иво Герт Бауманн — журналист профессионального немецкого журнала Incentive Congress Journal — по праву считается одним из ведущих экспертов рынка бизнес-туризма. К его мнению прислушиваются в германском Правительстве, его голос влиятелен для крупнейших игроков рынка. Поэтому неудивительно, что он был в числе почётных гостей немецкой делегации, посетившей Россию по приглашению главы профильного Комитета Ассоциации Европейского Бизнеса г-на Армина Эберхарда, задумавшего дать импульс развитию в нашей стране индустрии корпоративного туризма.
Мы рады тому, что г-н Бауманн оказал честь изданию «Э-Вести» и любезно согласился поделиться с нашими читателями мыслями о российском рынке бизнес-туризма, рассказать о своих впечатлениях и очертить перспективы, увиденные его профессиональным взглядом.
ЭВ: Господин Бауманн, подскажите, пожалуйста, как Вы полагаете, может ли помочь развитие бизнес-туризма продвижению бизнес-проектов между Россией и Германией?
Иво Бауманн: Да, конечно. Каждая их четырёх известных категорий корпоративного туризма весьма способствует достижению этих целей. В процессе осуществления этой деятельности участвуют слушатели, компании, ассоциации, федерации и другие, чьи впечатления от поездок способны помочь в развитии новых бизнес-идей, установлении связей и, в результате, развить торговые отношения. Но у корпоративного туризма есть и оборотная сторона — негативный опыт в этом направлении может оказать дурное воздействие на потенциальные бизнес-сделки.
ЭВ: Какие факторы по-вашему, способны оказать наибольшее воздействие на развитие бизнес-туризма, на примере Германии и мира?
Иво Бауманн: Если мы говорим о Германии, то в нашей стране доминирует «зелёный» тренд. Имеет значение то, какого рода элементы устойчивого развития имеются в месте назначения. Фактором, влияющим на хорошее впечатление посетителей, и одновременно возможностью для маркетингового продвижения продукта, является демонстрация того, что город в самом деле вовлечен в разговор о ресурсах и устойчивом развитии.
Другой важный фактор, ощутимый и реальный — это безопасность. Место назначения, имеющее репутацию безопасного для тех, кто не владеет особенностями жизни в этом конкретном месте, и дающего возможность туристу без опаски передвигаться по новому пространству — это зачастую ключевой момент для организаторов поддержать идею делегатов и сотрудников компании, выбирающих место мероприятия.
ЭВ: Иво, каким Вам показался российский рынок бизнес-туризма? По Вашему мнению, с точки зрения каких сегментов он наиболее интересен?
Иво Бауманн: В прошлом наибольший интерес вызывал Санкт-Петербург, а Москва была вторым направлением с точки зрения привлекательности.
В целом, мы видим Россию как основное новое восточное направление, Москва постепенно встаёт перед нашими глазами в один ряд с такими городами как Бухарест или Прага. Российская столица вызывает интерес с точки зрения проведения конгрессов, встреч и корпоративных мероприятий.
ЭВ: Какие конкурентные преимущества Вы видите на российском рынке для немецкого бизнес-туриста?
Иво Бауманн: Основные преимущества Москвы — это стоимость денег, безопасность и то, что это новое направление бизнес-туризма. И все это наряду с богатой историей страны, достопримечательностями типа Кремля или обновлённой прекрасными видами Москвы, расположенной всего в трех часах полёта от Германии.
ЭВ: Иво, а какие вещи Вы бы посоветовали усовершенствовать в Москве, чтобы индустрия бизнес-туризма тотчас получила новый импульс?
Иво Бауманн: В числе вещей, которые требуют изменений, я бы прежде всего назвал визовый режим. Его либерализация тут же дала бы о себе знать, потому что сократила бы время и усилия организаторов и участников, а заодно бы снизила себестоимость въезда в страну. Всё это должно стать для правительства приоритетом номер 1 для развития в стране бизнес-туризма.