Немецкий туроператор TUI опубликовал грустные итоги 3-го квартала своего отчётного периода 2020-2021 годов (данные за апрель-июнь 2021 года). Одна из крупнейших мировых компаний в сфере туризма, соединяющая в себе возможности внутреннего и международного туризма, предлагающая практически все виды отдыха отчиталась о финансовых потерях в размере 935 млн евро. Это, безусловно, показывает реальное восстановление туристического сектора в целом.
Планы компании предполагают глобальное снижение расходов: сокращение 8 тысяч рабочих мест (10% сотрудников) и продажу 20% парка самолётов, хотя немецкое правительство в трудные времена и поддержало своего главного туроператора предоставлением ему 4.3 миллиардов евро помощи.
Несмотря на эти итоги, пресс-релиз TUI проникнут оптимизмом. Во-первых, оборот компании вырос в 9 раз, до 650 млн евро (хотя всё ещё составляет 86% от допандемических показателей), во-вторых, на лето 2021 года туроператор получил 4.2 миллиона заказов после снятия большинства запретов на передвижения в Европе.
Теперь он надеется, при сохранении благоприятной эпидемической ситуации, восстановиться за счёт своих европейских клиентов.
Евросоюз — основной рынок компании. Европейцы насчитывают 21 миллион из 28-миллионной клиентской базы туроператора (четверть из них — немцы).
TUI отмечает, что пока международный туризм подаёт признаки восстановления, внутренний туризм и круизные путешествия испытывают подъём. Люди также готовы платить за отдых больше — средний чек бронирований вырос на 9% по сравнению с летом 2019 года.
Для России с августа TUI видит хорошие перспективы в международных поездках в такие страны, как Турция, Кипр, Греция, ОАЭ, Мальдивы и Хорватия. Туроператор активно осваивает и внутрироссийские направления, запуская программы при помощи Ростуризма.
До кризиса доля TUI в массовом туризме России составляла 15%.