Убытки Греции от потери туристов в 2020 году составят 10 миллиардов евро. Кто бывал в Греции и знает эту страну, тот понимает размах бедствия.
Едва ли не все греки вовлечены в туризм. Они сдают гостям свои квартиры и дома, перевозят их и развлекают, продают сувениры, одежду и еду, в том числе, свое знаменитое лучшее в мире оливковое масло.
Последнее можно приобрести повсюду — оно доступно не только в магазинах для туристов и супермаркетах, но и в каждом киоске — периптеро. Здесь можно купить прекрасное нерафинированное масло с семейной фермы.
И теперь представьте себе, что туристов нет или почти нет. В июне 2020 года отелям Греции разрешили открыться, но на таких условиях, что многие из них предпочли остаться закрытыми.
В результате проблема безработицы, которая всегда остро ощущалась в Греции (многие греки, в том числе, преподаватели и врачи, получали ее только в высокий туристический сезон), вышла на первый план в числе проблем, которые граждане считают наиболее острыми.
Об этом, в частности, свидетельствует опрос, проведенный исследовательской группой MRB. 49% греков считают безработицу главным бедствием национальной экономики.
И вот, на этом фоне в стране раздались голоса о том, что неплохо бы переосмыслить туризм, как это сделали венецианцы. Последние решили отказаться от массового туризма, привлекать только лучших и богатых гостей, а также найти резервы для развития промышленности.
Греки уверены, что природа, солнце и море, которые дал им Бог, можно положить в основу своего будущего процветания.
Главное, чтобы им на этот раз не мешали это сделать — ведь греческий бизнес имеет мало возможностей для выхода на другие рынки, отсюда и фокус на туризм.
Но если грекам сегодня удастся переосмыслить свои возможности помимо туризма, то круг тех, кого ждут Крит, Санторини и другие достопримечательности, сузится.