19 миллионов туристов, посетивших Голландию в 2018 году, вызвали необходимость переосмыслить подход к туризму, который может вырасти до 29 миллионов ежегодных посещений в 2030 году (+50%). Негативные последствия мощных программ продвижения туристических направлений, запущенных после глобального финансового кризиса 2008 года в столице — Амстердаме и других городах страны, дали о себе знать 10 лет спустя.
Местные жители уже подняли волну протестов, поскольку орды туристов изнашивают исторические места и напрягают ресурсы самых популярных туристических направлений. Так, во время минувшей Пасхи полиция была вынуждена просить туристов не топтать знаменитые тюльпановые поля.
Новая обсуждаемая стратегия развития туризма Нидерландов до 2030 года содержит ряд новшеств, среди которых введение налога с туристов и закрытие достопримечательностей в случае превышения норм посетителей. Также Совет по туризму хочет отвлечь посетителей от самых популярных частей страны, таких как Амстердам, и привлечь к менее известным достопримечательностям через стимулирование новых предложений.
Голландский Совет по туризму сформулировал задачу так: «перейти от продвижения достопримечательностей к управлению достопримечательностями». Основная ставка правительства Нидерландов отныне будет делаться не на привлечение числа туристов, что даёт только загруженность основных исторических памятников, а на оптимизацию въездного турпотока. Схожие изменения в свою туристическую доктрину уже вводили итальянцы (города Венеция, Санторини), испанцы (Барселона), хорваты (Дубровник), черногорцы (Котор), японцы (Киото), тайцы и многие другие.