В XIX веке, когда железные дороги были полезной новинкой для всего мира и являлись символом прогресса, они становились объектами художественных произведений и неизменно привлекали внимание толп обывателей. Теперь их место заняли инновации другого рода, разнотипные по своему существу. Пожалуй, каждая крупная компания стремиться занять пьедестал инновационного лидера, который гарантирует ей конкурентное преимущество.
Французы решили, что назрела необходимость организованного ознакомления людей с новинками промышленности, и создали туристические маршруты по инновационным достопримечательностям, тем самым открыв новое направление — «ноу-хау туризм».
На самом деле, туры за французские заводы уже есть — они принимают желающих посмотреть на свои нововведения, но, по мнению Главного управления предприятий (DGE), их недостаточно. Организация разработала национальный план по дополнительному привлечению ноу-хау туристов, который удвоит открытые для любознательной публики заводы, и выделила 1 миллион евро на эти цели.
На данный момент ноу-хау туризм во Франции охватывает 2000 предприятий разного калибра. Они знакомят туристов с инновациями, пропагандируют профессии, продают свою продукцию (по статистике, от участия в программе увеличение прибыли составляет до 80%) и показывают французам, куда их ведёт технологический прогресс.
Страна в данный момент является лидером ноу-хау туризма в Европе, привлекая на предприятия около 15 миллионов туристов в год (это данные допандемического 2019 года), и аналогичные туры уже продвигаются в Германии и Италии.
В ноу-хау туризме, помимо собственно туристических компаний, производителей и потребителей, непосредственное участие принимают консульские службы, профессиональные отраслевые организации и региональные власти.