Поэма для чтеца и оркестра «Фасад», написанная английским композитором сэром Уильямом Уолтоном (1902-1983) в 1920е годы и отражающая дух этих лет, была представлена в резиденции Посла Великобритании в присутствии его высочества Майкла Кентского, находившегося в России с трёхдневным визитом. Произведение было исполнено под руководством главного дирижера театра «Новая Опера» Яна Латам-Кёнига британским музыкантом Саймоном Кэллоу и солисткой Новой Оперы Елизаветой Соиной.
Артистическая и необычная авангардистская поэма «Фасад» стала примером российско-британской дружбы. Потомственный музыкант, сэр Уолтон увлёкся «Петрушкой» русского композитора Игоря Стравинского в возрасте 16 лет, и это расширило его горизонты во взаимодействии с оркестром и предопределило дальнейшие музыкальные поиски. С Игорем Стравинским У. Уолтон был знаком лично, а также британец поддерживал отношения с Мстиславом Растроповичем — то есть, был близок к русской культуре.
Первое исполнение «Фасада», состоявшееся в 1923 году в Лондоне, вызвало острую обвинительную реакцию прессы. Досталось и навязчивости музыкального текста, и литературной составляющей, и собственно музыке («непрекращающаяся какофония» — писал Манчестер Гардиан).
Московское исполнение, прозвучавшее почти век спустя, вызвало у слушателей только позитивные эмоции. Премилое воспоминание об эре фокстрота и джаза, «золотых двадцатых» в исполнении блистательных музыкантов удалось на славу. И как могло быть иначе, если за дирижерским пультом находился Латам-Кениг!
Искусству представления этой поэтической музыки британский дирижер, работающий в России, научился от автора. «Я имел честь быть лично знакомым с Уильямом Уолтоном в его последние годы, обсуждать с ним это произведение и работать с женой Уолтона Сюзаной над исполнением «Фасада». Это было последнее произведение, которое Уолтон слышал в живом исполнении», — рассказал он.