28 января 2016 года пройдёт концерт Камерного Оркестра KREMLIN. Музыканты сыграют Баха, Моцарта, Венявского, Пьяццолу и Равеля. Концерт состоится в Арт-центре новой концепции, где проводятся встречи с искусством самого широкого формата, а произведения художественного искусства со всего мира можно не только посмотреть, но и приобрести.
Камерный Оркестр KREMLIN был создан в 1991 году как временное объединение, для записи русских и советских песен для швейцарской компании звукозаписи «Claves», однако, после записи оно оформилось в постоянно действующий коллектив. Художественный руководитель – Миша Рахлевский.
Художественный руководитель оркестра Миша Рахлевский отнюдь не считает сочетание новой концепции с классическими произведениями чем-то удивительным. И то, как он обосновывает свою позицию, представляется убедительным. Подробности в интервью М. Рахлевского.
ЭВ: Это уже не первый концерт оркестра в арт-центре Exposed. Это, видимо, означает, что пространство хорошо подходит для исполнения камерной музыки?
Миша Рахлевский: Да, и мы, музыканты, и те, кто приходит на наши концерты в арт-центр Exposed, именно так и думаем. Мы уже постоянные гости этой площадки. И не собираемся с ней расставаться.
ЭВ: Если я правильно понимаю, арт-центр преимущественно посвящён современному искусству. По вашему мнению, как это соотносится с классическим звучанием?
Миша Рахлевский: На мой взгляд, искусство, будь оно современное или тысячелетней давности, создает пространство, по умолчанию, благотворно соотносящееся с любым другим проявлением творческого начала. И хотя в «классическом звучании» больше градаций, чем в самом навороченном синтезаторе, во всяком случае, если говорить об эмоционально значимых градациях, которые и являются основой музыки, любая из этих градаций будет уместной и в римском амфитеатре (или на руинах Пальмиры), и в музее современного искусства. Что музыканты всего мира и доказывают, играя и там, и там как старинную, так и современную (в академическом понимании этого слова) музыку.
ЭВ: В программе 28 января объединены музыканты разных стран и эпох. Каково смысловое ядро такого объединения, для чего это сделано?
Миша Рахлевский: Почти все произведения, звучащие в этих трех программах, были выбраны музыкантами по признаку «а я бы хотел(а) сыграть это», и потом уже скомпонованы в три вечера. Соответственно, ни тематической, ни какой-либо другой общей направленности здесь быть не могло. Но у такого подхода есть свои сильные плюсы, и они себя ярко проявляют на концертах.
ЭВ: Кому будет особенно интересно это видеть и слышать (целевая аудитория)?
Миша Рахлевский: Наша целевая аудитория состоит из двух групп: люди, которым классическая музыка нужна, потому что она им что-то говорит, и люди, для которых классическая музыка не часть их бытия, а диковинка, на которую иногда интересно взглянуть или послушать. Иногда представители второй группы мигрируют в первую — это, как правило, происходит после того, как они попадают на исключительно сильный концерт, который всерьез проникает им под кожу. Представители первой группы вполне могут получать удовольствие и от неклассической музыки (чаще всего это бывает джаз, блюз и рок, но, как правило, не попса или шансон). Но для классики у них все равно всегда специальное место.
ЭВ: В анонсе упоминаются 3 камерные программы. Что ожидается во второй и третьей?
Миша Рахлевский: Все три концерта — камерные. Во всех трех оркестранты могут проявить себя, показать.
28-го января десять наших ребят сыграют «Прелюдию и фугу» Баха-Моцарта, «Два каприса для двух скрипок» Венявского, «Сонату для скрипки и контрабаса» Пьяццоллы и «Квартет для двух скрипок, альта и виолончели» Равеля. В третьей части цикла мы сыграем «Трио для скрипки, альта и виолончели» Шуберта и «Крейцерову сонату» для двух скрипок, альта и двух виолончелей Бетховена. Это, кстати, будет собственное переложение Бетховеном его «Сонаты для фортепиано и скрипки».
Подробная информация на сайте оркестра.