Некоторые американские городишки поразительно напоминают российскую глубинку: как своей заброшенностью, так и пессимизмом местного населения, погрязшего в наркомании. Но, тем не менее, они пытаются использовать своё захолустье и даже постигшие город стихийные бедствия для привлечения инвестиций в туризм и развития гостевой индустрии.
Один из таких ярких примеров — городишко Кресент (Crescent City), расположенный в 6.5 часах езды от Сан-Франциско, развивающий цунами-туризм. Кстати, один из вариантов развития туристического направления в городе предполагает смену названия на Пляж Цунами.
Портовый город, экономические бедствия которого начались в 1970-х годах после закрытия заводов, славится своей нищетой. Американцы, живущие за чертой бедности, составляют здесь около трети населения, состоящего из 7’000 человек включая заключённых местной тюрьмы. В результате город производит угнетающее впечатление: бросаются в глаза пустые витрины магазинов и бомжи, стреляющие у прохожих в парке подаяние на дозу. Средний доход на душу населения составляет $27’029, по американским меркам — это бедствие.
Но зато вокруг Кресента растёт красное дерево (национальный парк Редвуд), в городе есть пустынные пляжи и воспоминания о 41 цунами, обрушившихся на город с 1933 года. Власти думали развить лесозаготовительное направление, но оно оказалось менее прибыльным, чем туризм. Цунами-туризм — это возможность посмотреть своими глазами на то, что стихийное бедствие могло сотворить с городом. Цунами разрушило Кресент, ему же надлежит и восстановить его.
Большинство объектов туристической инфраструктуры — это обыгрывание разрушений. Аллея боулинга носит название Волны Цунами, магазин видеоигр — Tsunami Games. На зданиях можно видеть фрески смертоносных волн. И, конечно, обзорная экскурсия по городу посвящена цунами. Была задумка и создать Центр по изучению последствий цунами, но она реализуется неспешно, поскольку у неё только один местный инвестор — начальник порта.
Федеральная программа, стимулирующая инвестиции в бедные регионы США, не смогла пока привлечь сколько-нибудь серьёзного финансирования Кресенту. Зато Федеральное авиационное управление в настоящее время субсидирует полеты между Кресентом и Оклендом, что имеет эффект наряду с обновлением местного аэропорта. Перекрёстная реклама с аналогичными городами мира — тоже, она оказалась пустой тратой денег налогоплательщиков. Последняя надежда — туризм, развитие его инфраструктуры.