19 сентября 2017 года в Концертном зале имени Чайковского пройдёт концерт молодой, красивой и очень востребованной сопрано Ольги Перетятько-Мариотти. Певица исполнит арии из опер Россини — жемчужины итальянской вокальной музыки. Перед выступлением, которое состоится совместно с Российским Национальным Оркестром под руководством М. Плетнева в рамках его Большого фестиваля, Ольга любезно рассказала читателям «Э-Вести» о предстоящем концерте.
ЭВ: Ольга, скажите, пожалуйста, первый ли это Ваш опыт сотрудничества с РНО?
Перетятько О.: Нет, не первый, и даже не второй.
С Маэстро Плетнёвым мы делали мой сольный концерт, и позже с Маэстро Дзеддой мы исполнили на Большом фестивале РНО оперу Россини «Танкред», это был прекрасный опыт, я очень ценю РНО.
ЭВ: Русская и итальянская манеры исполнения итальянской вокальной музыки различаются. Какую предпочитаете Вы?
Перетятько О.: В идеале они не должны различаться, и в последнее время различия, которые практически всегда упирались в знание, а точнее в незнание языка, сглаживаются, я все больше вижу русских певцов, которые прекрасно исполняют итальянскую музыку.
ЭВ: Часто ли Вам приходится исполнять Россини? Доводилось ли делать это в Италии? Если да, то какова реакция?
Перетятько О.: С Россини в Италии началась моя карьера. В 2006 году после Академии в Пезаро на фестивале собственно Россини, Альберто Дзедда мне доверил Дездемону на последующем фестивале, и вот тогда-то все и началось. С тех пор я уже спела 10 россиниевских героинь, всегда дебютируя в Италии. Реакция, как и везде в мире: успех будет, если делаешь все честно и выкладываешься на 200%.
ЭВ: Есть ли у Вас личное отношение к Россини?
Перетятько О.: С него началась моя карьера, поэтому к Россини у меня всегда будет трепетное отношение! Я пою много Моцарта и Верди, но Россини, наравне с Беллини и Доницетти, всегда будет занимать особое место!
ЭВ: С вокальной точки зрения, что особенно трудно в исполнении такой музыки?
Перетятько О.: Бельканто не прощает вокальной усталости, заглавные партии у Россини обычно очень большие, требуют всесторонней подготовки, наряду с миллионом нот в фиоритурах и каденциях, написанных композитором, ты должен быть серьезным интерпретатором и привносить много своих собственных идей и вариаций. Помимо этого, голос должен иметь большой диапазон, дыхание быть длинным — и не забываем о чувстве юмора!