Учитывая массовые случаи заболеваний вирусом Коксаки этим летом в Турции, Ростуризм призывает россиян серьезно подумать, о целесообразности такой поездки. Ведь, есть возможность переноса и отказа от тура с возвратом денег. Разработаны также рекомендации о том, как обезопасить себя от этого заболевания. У туроператоров по этому вопросу особое мнение.
«Вирус Коксаки относится к энтеровирусным инфекциям, которые очень устойчивы ко внешней среде. Источником инфекции является только человек — больной или здоровый носитель. Вирус весьма эффективно заражает маленьких детей при попадании небольшой дозы с водой, овощами, грязными игрушками и руками… Заболевание проявляется сыпью на руках и высокой температурой», – пишет Ростуризм
Более 500 туристов из России, отдыхающих в Турции, уже обратились в Роспотребнадзор с жалобами на заболевание вирусом Коксаки в отелях городов Сиде, Аланья, Белек, Кемер, Анталья и др. Чаще всего заболевшие – это дети до 14 лет. Вместе с тем, необходимости в срочной эвакуации граждан России пока нет.
Туристам, которые уже находятся на отдыхе в Турции, для профилактики возникновения заболевания Ростуризм рекомендует:
- соблюдать правила личной гигиены;
- мыть руки с мылом перед едой, после возвращения с улицы и из туалета;
- использовать только бутулированную или кипяченую воду;
- тщательно мыть овощи, фрукты и ягоды;
- соблюдать температурные условия хранения пищи, есть продукты с известным сроком годности;
- ограничить допуск детей в бассейны.
Гражданам, которые ещё не выехали на отдых в Турцию, Ростуризм напоминает, что в связи со сложившейся ситуацией на основании статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», турист вправе потребовать изменения (в т.ч. направления или сроков поездки) или расторжения договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику. При этом фактически понесенные расходы не подлежат удержанию исполнителем.
Для расторжения или изменения договора туристу надо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (турагенту), сформировавшему туристский продукт. В случае расторжения договора до начала отдыха, туристу возвращается сумма всего турпродукта, а после начала отдыха – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг. Если туроператор отказывается удовлетворить заявление, то турист может обратиться в суд. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В случае отказа туроператора добровольно удовлетворить требования туриста, суд взыщет с туроператора дополнительно штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Особое мнение турбизнеса о вирусе Коксаки
Вместе с тем российские туроператоры сообщают, что пока не наблюдают массового отказа от поездок в Турцию, несмотря на сообщения в прессе об эпидемии вируса Коксаки.
По данным Союза туристических агентств, опросы туристов, возвратившихся с отдыха в Турции, показывают, что массовых заболеваний не зарегистрировано. Кроме того, Всероссийский союз страховщиков, сообщает, что количество россиян, обратившихся летом 2017 в медучреждения по страховке с заболеванием, вызванным вирусом Коксаки в Турции, не превышает 1% от всех страховых случаев по этой стране.
Источники: Ростуризм, Ростуризм, Ростуризм, РИА Новости