В 2019 году число туристов в Барселоне составило 1.6 миллиона человек, что существенно пополнило бюджет (15% — туризм), но вызвало недовольство местных жителей растущими ценами на жилую недвижимость и скученностью городских улиц. Население начало забывать, каково пройтись по Готическому кварталу, например, и не испытать неудобств. Уже тогда власти Барселоны, как и других европейских городов, задумались об ограничении турпотока и улучшении условий жизни в городе. Однако сегодня он стал мало пригоден не только для туристов, но и для жизни — фокус на обилие велосипедных дорожек в ущерб важным аспектам городской среды вернул Барселону в Средневековье.
В эпоху жёстких ограничений центр Барселоны действительно стал таким, каким его хотели видеть местные жители. на площадях играли дети, совершали прогулки семьи, а иные просто загорали. Но прогрессивный мэр Ада Колау в январе 2021 года скорректировала план развития города, который, с одной стороны, сделает отдых в Барселоне дорогим для туристов и ограничит их число, с другой — создаст здесь комфортное место для жизни и работы.
Домовладельцы Барселоны фактически больше не смогут сдавать свои дома через платформы типа Airbnb, туристы теперь смогут размещаться только в отелях и на длительный срок. Но в центре города появятся промышленные предприятия, коммерческие пространства на фоне подорожавшей стоимости аренды. Последняя уже ударила даже по такой важной сфере жизнедеятельности, как управление отходами. И Барселона стала грязной.
«Улицы Старого города, Монжуич, скульптура Пленсы перед Палау — всё это основательно загрязнено, — рассказывают люди, только что вернувшиеся из туристического центра Испании. — Улицы Риполла и Миссира Феррера выглядят ужасно вследствие отсутствия уборки, потому что их фасады разрешено не чистить и не убирать, поскольку это ′′частное пространство «. Загляните на улицу Риполл, продолжение Мадаленеса! Интересно, как бы отнёсся Пленса к тому, что голибиный помёт с него не убирается неделями? Всё это портит образ Барселоны. Горожане больше не имеют права на чистый и безопасный город, где заботятся поддержании чистоты и порядка?».
17 мая 2021 года Совет по туризму Барселоны запустил рекламную кампанию под названием «Барселона — такая, как никогда прежде», сделав акцент на то, что улицы стали чище и спокойнее. Она ставит целью привлечь обеспеченных путешественников и людей, которые хотели бы долго жить и работать здесь. Но реклама — это всего лишь повод привлечь внимание, а продажи создаёт реальное положение дел.
В связи с введением вакцинных паспортов в Испании ожидается возрождение туризма. Рост запросов авиабилетов в этом направлении составил 47% к данным 2020 года. Важно, чтобы людям понравился отдых и они вернулись в любимую страну, визитную карточку Европы.