Переговоры России и Украины не за горами

Переговоры России и Украины

Российский президент Владимир Путин сделал обращение, которое можно было бы сформулировать как «бей своих, чтобы чужие боялись». Он увязал военное решение конфликта на Украине с беспринципной политикой Запада в отношении России, которой обещали соблюдение её геополитических интересов в 1990х годах, давали гарантии нерасширения НАТО на Восток и «кинули».

В результате Украина (не субъект международных отношений, а объект) погружена в кошмар. Российские вооруженные силы выводят из строя военные объекты братской страны. Высокоточное оружие России выбирает цели, чтобы подорвать власть «правящей хунты в Киеве» (так обозначил цели операции Посол России в ООН Василий Небензя).

Всё это выглядит как война против соседа, родственника по крови и общей исторической судьбе. Но, по словам президента РФ, военная операция по защите признанных независимыми Донбасса и Луганска — «самозащита от создаваемых нам угроз и от ещё большей беды, чем та, что происходит сегодня».

Режим на Украине безусловно падёт, у него нет будущего. Как бы мы ни относились к этим событиям, но вынуждены признать, что правительство Владимира Зеленского не смогло предотвратить конфликт политическими средствами, найти союзников и побудить их защитить территориальную целостность Украины; лично президент проиграл.

США, Европа и украинские власти расценивают это как «начало полномасштабного вторжения», «уничтожение украинского государства, захват его территории силой и установление оккупации», по словам главы МИД Украины Дмитрия Кулебы. Что же, с какой стороны посмотреть…

Многие страны клеймят «российского агрессора» и кричат, что нужно остановить конфликт. Кричат громко, но помнят только о своих «шкурных» интересах. Пример тому — турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган.

Украинцы (население) попали под обстрел и вынуждены бежать с родной земли куда глаза глядят: кто-то в Россию, кто-то на Запад. Они оказались в самом трудном положении из возможных.

Украинские военные имеют прекрасную подготовку, и века совместных с Россией войн доказывают, что храбрости им не занимать. Но противостоять российской армии украинская не может даже при желании — силы не равны.

Джо Байден пообещал… защищать территорию НАТО, к которой, как известно, Украина не относится, и направил 7000-ный контингент в Балтию, Польшу и Румынию контролировать территориальную целостность этих стран.

Белый дом заявил, что участие американских войск в Украине по-прежнему не обсуждается, независимо от того, продвинет ли Россия свое вторжение в Киев и за его пределы. Рассматривается лишь возможность поставки вооружений, чтобы русские и украинцы могли побольше истощить силы друг друга.

Нынешний кризис показал, что у Украины нет союзников. Прекрасная, но небольшая и небогатая страна не может проводить политику без учёта интересов России, которая никогда не исключит её из поля своего зрения по объективным геополитическим причинам.

Российские наступательные ракетные системы и сухопутные войска, а также более двух десятков кораблей в Черном море готовы к операции.  У Украины нет вариантов, кроме как сесть поскорее за стол переговоров с Россией. Первым эту идею предложил белорусский президент Александр Лукашенко, предложив в качестве места переговоров Минск.

Судя по заявлению пресс-секретаря Д. Пескова, Россия потребует от украинской стороны «гарантий безопасности» — невхождения в НАТО и неразмещения на своей территории объектов объединения. Украине придётся поступиться желанием балансировать между ОДКБ и НАТО и сделать выбор в пользу политического союза с Россией.

Печально, что понимание геополитических реалий украинским руководством потребовало военных усилий и огромных материальных ресурсов, восполнить которые будет нелегко. В современности страны тесно связаны между собой, никто не может быть независимым настолько, чтобы не учитывать интересы других. А небольшие страны не могли себе этого позволить и раньше.

Когда осуществлялось присоединение Украины к России, гетман Богдан Хмельницкий надеялся балансировать между Россией и другими странами, и так получать политические бонусы. Ему этого так же не удалось, как и Владимиру Зеленскому. Украинское казачество не смогло достичь равенства с московской знатью, а народ оказался ввергнут в крепостное состояние — в то же, в каком пребывал и русский народ.

В отличие от XVI века, нынешняя элита Малороссии не пришла под крыло России сама. Поэтому у неё ещё меньше шансов сохранить свои позиции на выходе из конфликта. Не стоило до этого доводить и ожидать помощи «западных партнёров». История ничему не учит.

Прошли века, разговоров о благородстве стало больше, но суть конфликтов и их исход остались прежними и всегда будут такими: последнее слово остаётся за сильным соседом. Сильного поддерживают другие сильные, с которыми удаётся договориться.

Жаль только одного: если прежде украинский народ добровольно присягал напрямую православному царю (была развёрнута пропагандистская кампания на местах), то сейчас он должен будет смириться с российской властью после военной операции. Пройдёт война, иссякнут санкции, будут выплачены контрибуции, а осадочек в душах останется….

Поделиться с друзьями
Subscription