Подушка для шеи, представляющая собой нехитрое и вполне привычное удобство пассажиров бизнес-класса, настолько часто становится объектом кражи, что авиационные компании подумывают о том, чтобы поднять цены на VIP-перелёты. Только не подумайте, что это российская действительность — это отражение глобальной предприимчивости богатых людей. Пока все мировые авиакомпании конкурируют, чтобы предложить им оптимальный перелёт, они со своей стороны его оптимизируют сами, согласно индивидуальным предпочтениям.
Британские и американские авиалинии бьют тревогу. Директор American Airlines Ник Ричардс сказал отраслевому порталу Skift: «Это огромная проблема прямо сейчас. Почти такая же, как столовое серебро и фирменные столовые приборы с эмблемой авиакомпании, которые всегда были мишенью коллекционеров-клептоманов с высокими доходами». Не остаются без внимания пассажиров и такие «сувениры», как постельные принадлежности. Особенно те, что выполнены со вкусом и по последней моде. Недавно так были расхищены подушки в бизнес-классе Бритиш Эрвейз, потратившей £400 миллионов на новую «постельную» коллекцию.
Есть и альтернативные решения — так, Airbus и Zodiac Aerospace склоняются к тому, чтобы предлагать пассажирам дальних перелётов грузовые спальные капсулы, а United начали продавать постельные принадлежности онлайн (комплект за $130) или собирать их у пассажиров перед посадкой самолёта. «Мы надеемся, что вам понравились подушки, одеяла и постельное белье во время полета. Пожалуйста, убедитесь, что Вы оставляете эти предметы на борту при выходе из самолета», — говорит представитель команды. Не очень комфортно, но что делать?!