Пётр Первый — родоначальник политики разрыва с Европой

Петр Первый

До сих пор ряд историков считают, что Петр Первый, в 16-летнем возрасте уехавший в Европу вернулся другим человеком — был заменён. Отсутствие у него родинки, короткая стрижка, развод с женой, отвыкание от русской речи и письма, гонения на ближний круг, однако, не означают подмену. Я убеждён, что это был один и тот же человек, глубоко ненавидящий «латинскую ересь» и всё европейское.

Россия, по мнению Петра Первого — великая православная самодостаточная империя, которая должна вобрать в себя всё самое передовое, совершенное, стать владычицей морей и океанов (в ту пору у страны не было ни одного крупного порта).

Поэтому 9 мая 1719 года царь изгнал 1.5 тысячи иезуитов из Петербурга, Москвы и других крупных городов, начав долгосрочную (вплоть до своей смерти) кампанию по очищению России от «латинской ереси», а заодно против влияния партии сестры Софьи (покровителем ордена в России был её фаворит князь Голицын).

Стратегические имперские амбиции Петра реализовались. Как в своё время князь Святослав — собиратель русских земель, сумел присоединить земли, отнятые у хазар и половцев, так Пётр стал величайшим царём-завоевателем в истории России. Поэтому именно он, а после него другой победитель — Александр Первый, два века спустя начал великий поход против Европы, очищая Россию от всего европейского. Указ о запрещении ордена был издан в 1820 году.

Замечу, что российские государи начинали поход против Европы с духовной сферы, справедливо полагая, что изначально она у страны «европейская». Иезуиты дарят нам и другой пример — когда Екатерина Вторая присоединила к России западные земли с католическим населением, в противовес решению Папы Климента XIV, она «приютила» орден, попавший на Западе под запрет.

Вообще-то говоря, отделить духовное от телесного (материального) в человеческом обществе невозможно. Человек на то и человек (в этом его главное отличие от животного, согласно Карлу Юнгу), что в нём преобладает духовное начало, нередко в ущерб телесному.

Человек может бесконечно терпеть все тяготы жизни, лишь бы сохранить духовные воззрения и радости.

Иезуиты — члены Роты Христа (так официально называется Орден Иисуса) — чрезвычайно образованные в духовном и светском плане люди, говорящие зачастую на 8 языках, способные иметь 2-3 светских карьеры (например, историка и юриста) и обязательно получают опыт миссионерской деятельности в нехристианском мире. Иезуиты считали, что православная часть Европы — это нехристианский мир.

Целью и задачами Ордена Иисуса было продвижение идеи и основ мироздания, согласно мнению Ватикана. Мир должен быть един, потому что должен основываться на сугубо христианских ценностях, как их понимал Святой Престол.

Орден Иисуса, в народе прозванный «Орденом Иезуитов» — ничто иное, как Международный отдел ЦК КПСС или передовой отряд Коминтерна, с поправкой на эпоху Петра Первого. Им были даны чрезвычайные полномочия для продвижения христианских идей в жизнь, невзирая на государственные, общественные и религиозные препятствия.

Влияние иезуитов при Петре достигло такого масштаба, что практически все указы царя проходили через руки иезуитов и требовали их одобрения. Уния, которую царю удалось создать перед лицом Швеции (сюда входили Пруссия, Швеция, Дания, Норвегия и Финляндия), превратила Россию в империю, единственную грозную на континенте, и это позволили ему сделать иезуиты.

Почему они всегда облюбовывали Россию для своих целей и стратегических интересов? Когда орден запрещали на Западе, они воспринимали страну как свой дом. Когда Запад восстанавливал положение иезуитов, Россия, ставшая колоссальным природно-сырьевым придатком, должна была исполнять роль аграрного придатка европейской великой агломерации развитой Латинской Европы. Орден не мог «усидеть на двух стульях», ему надлежало выбрать Запад или Восток.

Между тем, согласно воззрениям иезуитов, Европа едина. Главой европейской пирамиды является глава Святого Престола Папа Римский. С этим Пётр Первый и не мог смириться. Он и другие императоры видели в них бунтарский дух. Не случайно, среди выпускников иезуитских учебных заведений в России мы найдём либерально мыслящих людей — Пушкиных, Глинок, Одоевских, Орловых… Их обучали в пансионе аббата Шарля Николя.

Памятуя о замечательной войне между светским и духовным престолами, закончившимся оглушительной победой Солнца над Луной (царя Алексея Михайловича Тишайшего над патриархом Никоном), Пётр не мог допустить того, что императорская власть может быть кем-то поколеблена. Только он мог казнить и миловать; только царю дано определять границы Европы и начало границ России; только Пётру предначертано определять судьбу мира и дозволено считать, что такое Вечность, а что — сиюминутное событие.

Роль иезуитов в русской культуре, и, в частности, в её «экспорте» в Европу тщательно скрывалась (уместно вспомнить князя Ивана Гагарина, который основал в Брюсселе Славянскую библиотеку).

В 1930х годах тщательно подбиралась музыка к кинофильму «Пётр Первый». За работой композитора Владимира Щербачева строго следило первое лицо многострадальной российской Земли. Музыка — один из шедевров музыкального творчества современной России, как и музыка С. Прокофьева к фильму «Александр Невский».

Начало великого движения против Европы не поколебало строительство «европейской форточки» — Санкт-Петербурга (в 1713 году был построен главный европейский форпост России).

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку