Специфическое направление рынка туристических услуг — халяльный туризм (то есть, рекомендованный для мусульман) — получает стремительное развитие в глобальном масштабе. Это неудивительно — число мусульман в мире растёт и в настоящее время оценивается примерно в 1.6 млрд человек, среди которых молодёжь до тридцати лет составляет более половины. Ожидается, что к 2070 году Ислам объединит сопоставимую с христианством группу верующих (Исследовательский центр Pew).
Совокупный размер мусульманской экономики в 2015 году составил $1.9 трлн, и, судя по тенденциям, к 2021 году он вырастет до $3 трлн. Общий объем глобальных расходов на импорт халяльных товаров составляет $250 млрд, растёт потребление специализированных халяльных косметики и парфюмерии. Учитывая тот факт, что туристические доходы глобально составляют около 2.9% ВВП, можете себе представить, насколько существенным кажется поддержка тренда на глобальный халяльный туризм маркетологам.
В дополнение к традиционным поставщикам халяльной продукции и услуг (Индонезии, Малайзии, Саудовской Аравии) о себе как о важном игроке рынка заявил ЮАР. В частности, Кейптаун ожидает привлечь халяльных туристов и от этого сегмента туристического рынка получать ежемесячный приход (прежде всего оборот от покупки продуктов питания туристами) в размере $3 трлн к 2021 году. Регион хочет утвердиться на первом месте в Африке в плане сертификации халяльной продукции, и преуспеть в обслуживании мусульманских туристов. К продуктам питания, возможно, присоединятся халяльные услуги: мусульманские развлечения, одежда, косметика и фармацевтика.
По словам мэра Кейптауна Патрисии де Лилль, мусульманские туристы, скорее всего, будут обладать самой большой покупательной способностью в течение следующих 15 лет. Оценочно, общий доход от халяльного туризма за это время вырастет до $100 млрд.
В принципе, страна и сейчас имеет поток мусульманских туристов: по данным Wesgro, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Турция и Саудовская Аравия совершают от трех до 14 рейсов в Кейптаун в неделю. «Более 80% респондентов по опросу, который мы заказали, сказали, что халяльные варианты питания важны для их туристического опыта», — сказала де Лилль. В ЮАР также есть мусульманское население, составляющее порядка 25% от общего числа.