Федеральная пассажирская компания (ФПК), дочерняя компания РЖД, заявила, что не повышала стоимость проезда в плацкартных вагонах этим летом. Во всем виновата методика сравнения.
Сегодня Известия сообщили, что Общероссийское объединение пассажиров направило в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) письмо с просьбой проверить обоснованность роста стоимости билетов на плацкарт в июне-июле у «дочки» РЖД. По данным объединения, цены в летние месяцы выросли на 65-100%.
Представители ФПК заявили, что считают «сравнение стоимости билетов во время акции с полным тарифом некорректным, предвзятым и вводящим в заблуждение наших клиентов – пассажиров», что все тарифы регулируются ФАС и с прошлого года не менялись.
Проверка, которую провели общественники по 12 направлениям, выявила значительную разницу между стоимостью в мае и ценами в июне-июле 2019 года. Максимальный рост замечен на маршрутах Москва-Калининград (+100%, 4’021 руб.), Москва-Адлер (+97%, 4’143 руб.) и Новосибирск-Томск (+93%, 1’507 руб.). Минимальный – 65-68% – по направлениям Москва-Санкт-Петербург, Москва-Смоленск и Москва-Псков.
Перевозки плацкартом считаются социально значимыми, поэтому рост стоимости на них не может превышать 20%. Выпадающие доходы РЖД из-за разницы между «рыночными» и установленными государством ценами власть возмещает монополии. Так с 1 января 2019 года цены были проиндексированы государством всего на 3.9%.
Если проверка ФАС выявит излишний рост цен, то РЖД ждёт существенный штраф.