По сообщениям прессы, компания «РЖД Тур» выразила готовность погасить задолженность перед британским партнёром Papyrus RZD Tour Train Charter. В противном случае, неоплаченный иск мог стать поводом к признанию РЖД Тур банкротом. Культурно-политический журнал «Э-Вести» выяснил, в связи с чем могла возникнуть такая ситуация, что структура одной из самых богатых компаний страны подозревается в неплатёжеспособности. Оказалось, всему виной судебная тяжба и тонкости судебной системы.
По версии, полученной коллегами у британской стороны, речь идёт о выплате 4.8 млн рублей за перевозку группы 30’000 китайских туристов в 2014 году. Путешественники из Поднебесной, заказавшие тур по России через британского партнёра, должны были проследовать по маршруту из Москвы в Санкт-Петербург и обратно на туристическом поезде компании РЖД Тур.
Затем планы трети туристов якобы поменялись, что якобы привело к тому, что российский оператор железнодорожных перевозок отменил весь заказ. Предоплату 59’000 евро он также не вернул британской стороне. Суд признал иск Papyrus RZD Tour Train Charter обоснованным и присудил РЖД Тур выплатить деньги. Но они так и не были выплачены. Зато стало известно, что неожиданно, в 2017 году, на исходе исковой давности, исполнительный директор Papyrus RZD Tour Train Charter Питер Хеддерли собрался инициировать банкротство российского партнёра в связи с тем, что тот не погасил свой долг.
Мы обратились к российской стороне, заместителю генерального директора «РЖД Тур» Александру Львову, с просьбой изложить свою версию событий. Она такова:
«С этой компанией — Papyrus RZD Tour Train Charter — мы познакомились в 2014 году, когда они попытались заказать у нас некую серию чартерных поездов сообщением Москва-Санкт-Петербург, якобы для китайских туристов. Мы подписали договор, предупредив господина Хеддерли о том, что отказ от исполнения условий договора будет караться штрафными санкциями, потому что это летний период (и нехватка подвижного состава). Он сказал – нет проблем, всё в порядке.
Далее Papyrus RZD Tour Train Charter заплатил некий аванс, после чего китайские партнёры его то ли обманули, то ли что-то ещё. Но туристов у него не оказалось, и Хеддерли сказал: ребята, ничего не получается, туристов у меня нет, везти некого. Попросил вернуть деньги.
Мы говорим: смотрите договор. Там написано, что если ты отказываешься от условий договора, то ты обязан заплатить полную стоимость. Полная цена контракта была чуть более 70 миллионов рублей. Вижу, говорит он, и мы начали думать, что делать. Договорились, что Papyrus RZD Tour Train Charter откажется от претензий на ту сумму, которую он уже перечислил в качестве аванса, лишь бы с него не требовали остаток средств, потому что по договору он обязан был уплатить 70 миллионов рублей.
В 2017 году он подал заявление в суд, что он хочет вернуть сумму аванса. Естественно, мы были против, но неожиданно Московский Арбитраж встал на сторону Papyrus RZD Tour Train Charter. Мы подавали кассации, всевозможные протесты, но суд последней инстанции остался на его стороне. Мы не можем комментировать решение суда, есть разные практики на этот счёт.
Мы готовы заплатить, но есть проблемы с тем, что Хеддерли не может взять эти деньги. Там есть два аспекта: во-первых, он нанял юридическую компанию в России, которая представляла его интересы, они подали иск в рублях, а у него счёт в валюте, поэтому мы не можем перечислить эти деньги. Во-вторых, в судебное решение вкралась некая ошибка, которая тоже не позволяет снять эти деньги».