Продажи абонементов Филармонии показывают всплеск интереса к классике

Moscow Philharmony sees growth of abonnement sales

По данным Министерства Культуры Российской Федерации, Московская филармония в 2016 году побила абсолютный рекорд по продажам абонементов, продав более 100’000 шт. Продажи абонементов в недавно открытый зал им. С.В. Рахманинова в Филармонии-2 и в Камерный зал филармонии выросли почти на треть, хорошие показатели наблюдаются у Концертного зала им. Чайковского и Большого зала Московской Консерватории.

Филармонии – от греч. любовь к гармонии – концертные и творческие организации, сохраняющие музыкальные традиции и популяризирующие музыку. Прилагательное «московская» означает, что филармония располагается в Москве. Организация концертной жизни осуществляется по абонементам (от фр. Abonnement – подписка на издание или услугу), распределённым по темам и целевым группам. Например, выделяют детские или тематические абонементы.

По словам заместителя министра культуры РФ А. Журавского, «отмечается большой спрос и на семейные, абонементы. Это означает, что родители инвестируют в культурное образование детей»… «Этот успех обусловлен несколькими факторами: неослабевающим интересом к классике, грамотно составленными филармоническими программами, рассчитанными на самую разную аудиторию, включая детскую, и осознанная ценовая политика руководства филармонии, обеспечивающая доступность гражданам концертов лучших отечественных и зарубежных исполнителей», — сказал он.

В ответ на вопрос «Э Вести» о причинах успеха программ, пресс-секретарь Филармонии Наталия Уварова также отметила состав программ и ценовую политику, а также поделилась подробностями об абонементах: «Мы выпускаем более 200  разных абонементов  для всех  возрастов, начиная буквально от 1 года.  У нас очень  большой выбор  абонементов для детей — есть абонементы в камерных  залах для совсем маленьких, есть очень  популярные  «Сказки с оркестром», где ведущие артисты театра под музыку читают лучшие сказки и  детские произведения. Для этого подбираются специальные  музыкальные  фрагменты.  Этот абонемент  раскупают в считанные  дни».

На вопрос «Э Вести» о том, с чего имеет смысл начать ознакомление с классическими произведениями, если назрела необходимость, Наталия рассказала следующее: «Иногда люди  ориентируются при покупке абонемента на произведения, иногда —  на оркестр, иногда — на исполнителя.  Очень  популярны  «Великие фортепианные  концерты»,  » Оперные шедевры»,  «Великие  инструментальные  концерты».  За один  день  раскупается абонементы Дениса Мацуева,  Николая Луганского, Бориса Березовского. Многие предпочитают  начинать с лучшей классики — Чайковский, Рахманинов,  Бетховен».

Будем надеяться, что тенденция роста интереса к классической музыке перейдёт в нашей стране в закономерность.

Источники:

Moscow Phiharmony, Maly Theatre.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку