Недавно мы писали о том, что в Россию приходит очередная международная гостиничная сеть с бюджетным предложением. Что это – одиночный случай или тенденция? С этим вопросом культурно-политический журнал «Э-Вести» обратился к Армину Эберхарду, руководителю Renaissance Moscow Monarch Centre и председателю комитета туристического и отельного бизнеса Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
«По моему мнению, — рассказал нам Армин Эберхард, — сейчас самое время для расширения в сегменте трехзвездочных гостиниц. Свою мысль я могу подкрепить следующими фактами.
С началом кризиса и последовавшей за этим изоляции российского рынка от Западной Европы и США мы пережили резкое снижение загрузки номерного фонда прежде всего в сегментах индивидуальных путешествий с целью отдыха (развлечений) и групповых туров из США, Италии, Франции, Германии и Великобритании. Подобная ситуация создала вакуум, особенно очевидный в летнее время.
Однако после 2015 года мы стали наблюдать увеличение загрузки отелей в Москве и Санкт-Петербурге. Причина этого заключается в том, что освободившиеся от европейцев и американцев номера были замещены туристами с других направлений, это как внутренний российский туризм, так и турпоток из Китая, Индии, и, в особенности, Ирана. Спрос от гостей этих направлений вырос.
Внутрироссийский спрос даёт нам существенный объём загрузки номерного фонда, но его динамика чувствительна к падению рубля. Вместе с тем, Китай и Индия способны стабильно давать загрузку, хотя и с небольшой динамикой, особенно в туристическом сегменте. Таким образом, мы наблюдали устойчивый рост загрузки с 2015 года, хотя сначала динамика снижалась, но теперь она выровнялась.
Это говорит о том, что существует текущий спрос от большого числа путешественников, чувствительный к крайним значениям. Пятизвёздочные отели конкурируют при этом в рамках тех же значений бизнес направления, а вот дела у трёхзвёздочных отелей заметно улучшаются, посколько снижающаяся стоимость размещения позволяет им удовлетворить спрос и конкурировать на более низких значениях, нежели пятизвёздочные отели.
Если Вы посмотрите на текущую экспансию международных гостиничных групп, то увидите, что большинство из них относится к отелям с ограниченным набором услуг (англ. select service). Наподобие Courtyard, Holiday Inn Express, Ibis, Hyatt Place и Park Inn. Это говорит о том, что крупные сети видят тренд и это открывает возможность для развития таких брендов».