Как часто бывает, что премьеры произведений современных русских композиторов вписываются в классическую программу прославленных музыкальных коллективов «для галочки» и безнадежно портят её! Зритель поэтому предпочитает проверенные временем, знакомые шедевры, чтобы не испытать разочарования, а маэстро — идти у него на поводу.
Редкая премьера завершается бурным аншлагом, как это было 7 октября 2023 года в «Зарядье», где Российский Национальный оркестр представил симфоническую фреску «Селение небесное», только в 2022 году завершённую современным композитором Андреем Головиным.
Впрочем, музыкант славен тем, что в своём творчестве продолжает традиции романтизма XIX века, потому его произведение весьма гармонично «вписалось» между произведениями П.И. Чайковского и Яна Сибелиуса.
Красивая, мелодичная, грустная созерцательная вещь могла быть достойно представлена только коллективом, который способен донести до слушателя каждую деталь и привести его в финал, где музыка завершается, поскольку «не может продолжаться» — мысль высказана, И РНО сумел передать нам красоту печали и духовного переживания, судя по реакции Головина, в точном соответствии с замыслом творца.
Сотрудничество композитора с оркестром насчитывает более 30 лет, и началось оно с премьеры «Четвёртой симфонии», где у пульта стоял сам Михаил Плетнёв, а нынешний руководитель коллектива Александр Рудин исполнял соло на виолончели. Мировой премьерой «Селения небесного» дирижировал сам худрук. Зал рукоплескал.
Аншлаг начался ещё с первого произведения программы — единственного скрипичного концерта Чайковского ре мажор. Партию соло на скрипке исполнил Равиль Ислямов — молодая, но уже признанная звезда.
Глядя на этого молодого исполнителя, с подчёркнутым трепетом и нежностью держащего скрипку, трудно было даже представить себе, как он способен играть.
Талант, масштаб, размах, глубина игры скрипача поражают. Этот молодой Паганини классические архетипные вещи исполняет ярко и необычно, чем покоряет зал и вызывает ревность у пришедших на его исполнение коллег.
Видя несмолкающие аплодисменты, маэстро Александр Рудин широко улыбался и скромно отошёл на второй план, позволяя зрителям полностью излить своей восторг. Равиль Ислямов вдохновенно на бис исполнил Рахманинова.
Те, кто слышали молодого исполнителя впервые, были покорены, однако Санкт-Петербургский дом музыки давно оценил его мастерство. Та скрипка, на которой покорил зал Ислямов — работа Джузеппе Гварнери дель Джезу 1735 года — была предоставлена тому, кто одарён извлекать из неё поистине Божественный звук.
Так мы были свидетелями очередного аншлага РНО. Маэстро Александр Рудин продолжает удивлять поклонников коллектива, которому, казалось, уже давно не нужно никому ничего доказывать — это один из лучших и самых безупречных оркестров мира.