Строящийся в Астрахани корабль повезёт в круизы в Турцию

круизы в Турцию

Сотрудничество между Россией и Турцией не могут поколебать ни размолвки в Сирии, где ЧВК «Вагнер» поддерживает силы Хафтара, а турки — правительство Триполи, ни пандемия, ни турецкое вмешательство в армяно-азербайджанский конфликт. Есть вещи, которые скрепляют дружбу партнёров. Это закупки российской системы обороны С-400, электростанция Аккую Росатома, поставки газа Газпромовского газа на юг Европы и, конечно, туризм.

В России активно работают как минимум три крупных туроператора, которые кровно связаны с турецкими коллегами: Coral Travel,  Pegas Touristik, Sunmar Tour, и Anex Tour. Они заботятся о своих интересах. Но не только в их лобби дело.

Дело, вероятно, в том, что в 2022 году в Астрахани будет готов теплоход «Пётр Великий». Ему предназначено стать звездой российских круизов по Каспийскому, Азовскому и Чёрному морю.

Заместитель генерального директора по туризму круизной компании “Мостурфлот” Светлана Гончарова, изначально говорила, что круизный лайнер «Петр Великий» будет использоваться на маршрутах, соединяющих несколько морей. Один маршрут круизной линии проходит из Москвы по всей Волге до Астрахани с выходом к Каспийскому морю и Баку. Другой маршрут начнется из Баку и протянется до Азовского моря через Волгу, а затем до Черного моря. Изначально рассматривался и запуск маршрутов в Турцию.

Страна пользуется большим успехом у россиян. Только за январь-сентябрь 2021 года Турцию посетило 2.5 миллиона наших соотечественников. Хотя до восстановления турпотока до 6.8 миллионов, как было в 2019 году, ещё далеко, но во время своего визита в Сочи президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил «особую благодарность в плане туризма, в котором Вы (он обращался к Путину — прим. ред.) оказали также поддержку нашей стране». Россияне спасают отрасль принимающей страны, приезжая сюда в эпоху пандемии.

круизный лайнер "Пётр Великий"
круизный лайнер «Пётр Великий». Источник: Мостурфлот

Предложить миллионам россиян воспользоваться круизным отдыхом в Турции — это обеспечить загрузку 155-каютному кораблю. Хотя турецкому берегу далеко до Крыма и Краснодарского края по числу принятых туристов (здесь отдохнуло за 9 месяцев 18.4 миллиона россиян), но круизы требуют внимания платёжеспособных отдыхающих — таких, какие ездят в Турцию. Средний россиянин тратит $380 на поездку в эту страну, тогда как средний чек путешествия по Крыму и Краснодарскому краю в 2021 году составил $261.

Круизы — более респектабельный и дорогой вид отдыха, чем обычные поездки на море. А морские круизы вдвое дороже речных.

Помимо российских туристов, «Мостурфлот» планирует возить по морям европейцев и американцев. Собственно, именно на них компания и уповает в первую очередь, вот только восстановление международного туризма затягивается.

Пока идёт подготовка для плаваний «Петра Великого»: международные соглашения и реконструкция причалов. В случае с Турцией потребовалось договориться о возобновлении паромного сообщения между Сочи и портами страны. Но сдерживает запуск «Петра Великого» не столько это, сколько задержка в производстве круизного лайнера. О том, что только в мае 2022 года корабль начнёт свой долгожданный путь, заявил владелец компании заказчика Роман Троценко.

Есть и другие круизные суда, осуществлявшие ранее поездки из Сочи в Турцию и далее в Александрию (Египет), которые ждут своего часа. Это Gemini (Miray Cruises, управляемая турецким холдингом ETS) и Astoria Grande, недавно переоборудованный в Турции. За последним, по слухам, стоит неназванный российский владелец (судно зарегистрировано в Панаме), который купил судно в июне 2021 года и готовится плавать с апреля 2022 года.

Поделиться с друзьями
Subscription